Лена наблюдала, как первая участница из ее группы делает расстановки с образами своих родителей и внутри ощущала легкое волнение. В голове крутились самые разные мысли: а зачем это нужно? Причем тут родители, если я пришла разбираться со своей головой и со своей жизнью? Это было сопротивление и ей в какой-то момент даже хотелось убежать и ничего ни делать, ни менять.
Но сразу приходили ответы тренера, которая заранее напомнила девушкам, что все мы родом из детства и все ниточки ведут туда. Поэтому и начинается работа именно с раннего детства.
Настал черед Лены. Она выполнила все инструкции по этому упражнению, выбрала из участниц, кто будет выполнять роль мамы, а кто будет папой. Задала тон и характер героям, и вместе с ними начала погружаться в глубины своего подсознания, под руководством тренера, постепенно, поочередно вспоминая моменты из той далекой жизни, когда она была совсем малышкой.
Если выполнять такие упражнения правильно и при профессиональной поддержке тренера, то прорабатываются самые глубокие личностные проблемы человека. Лене повезло, она попала в нужное место и даже несмотря на страх, психологически она была готова к предстоящей работе.
Ей было непросто видеть, как зарождалась и формировалась ее личность. Увидеть, чтобы осознать, кто ты и какая ты. Какие фразы родителей, мысли, поступки заставляли ее создавать внутри себя те стены и ограждения, которые ей мешали впоследствии выстраивать здоровые отношения, не только с мужем и окружающим миром, но и с самой собой.
И в какие-то моменты она плакала, вспоминая детские обиды, несбывшиеся мечты, невыполненные обещания мамы, те моменты, где игнорировали ее желания, были с ней излишне строги и требовательны. Картинки из детства, как кадры из старого кинофильма, заставляли ее сердце биться сильнее или наоборот замирать.
Неприятные осознания, которые пришли в результате выполнения упражнения — это то, что в детстве она очень хорошо научилась адаптироваться под все требования взрослых, подстраиваться и быть хорошей девочкой, постепенно забивая на свои желания и считая себя не важной и не нужной. Со стороны кажется, что это нормально и даже правильно, чего уж тут, не одно поколение учили ходить по струнке и выполнять все требования строгих родителей. Но плоды такого воспитания вылились в то, что и рядом со своим мужем она привыкла ходить по струнке и подстраиваться под него, становясь его тенью. А как только захотела заявить о себе и о своих желаниях, она сразу становилась виноватой.
И ведь и мужа она нашла по образу своего отца, вечно молчаливого, такого интроверта, который всю жизнь сам по себе. Лену пронзила мысль о том, что вся эта романтика отношений, которая была у них когда-то, создавалась только ей, а он был просто не против, но ему это не нужно было.
- Лен, как ты сейчас? – выдернул ее из размышлений заботливый голос тренера – готова перейти к этапу прощения родителей?
- А за что же мне их прощать? – шмыгнула она носом, вытирая бумажным платочком слезы с глаз – разве могли они поступить иначе, ведь их самих так воспитывали, строго и порой жестоко
- Но ведь это не снимает с них ответственности за те психологические травмы, которые появились у тебя благодаря им – произнесла тихо тренер
- И то правда – тяжело вздохнула Лена – непросто мне их простить, мне кажется, я столько всего в своей жизни упустила из-за этих установок, убеждений, ограничений в своей голове...
- Не нужно сожалеть о том, что было упущено. В этом воплощении твои родители самые лучшие твои учителя и поверь мне, они поступали из самых благих побуждений, ведь они хотели, чтобы ты была счастлива – погладила она Лену по спине
- Ох, это очень сложно осознавать, ведь мне иногда казалось, что я росла сорняком на огороде, никому не нужная – из глаз снова покатились слезы, макияж был окончательно испорчен, но сейчас это ее беспокоило меньше всего. Все было не важно. Внутри была пустота.
- Прости их за это, возможно, по-другому тогда они не могли поступить...
- ууф, хорошо – выдохнула она и прикрыв глаза произнесла – я прощаю, прощаю...прощаю
Светлана тренер и другие девушки обняли ее, очень бережно и нежно поглаживая по спине, голове, рукам, успокаивая ее и помогая отпустить накопившуюся боль.
Вечером, после тренинга она ехала домой на такси. Захотелось быть к себе более бережной и не ходить в таком слегка растерянном состоянии по улицам и шумному метро. Лена пока не знала, что будет дальше, но внутри было облегчение, будто освободилась от груза внутри. Появилась некоторая ясность в ее жизни. Все ее любовники это была попытка завоевать любовь и признание отца, который всегда был отстранен от нее, почти всегда игнорировал, был сухим в отношениях и даже холодным.
Игорь, идеально заменил его, но в случае с мужем была надежда на то, что она когда-нибудь растопит его сердце и он будет ее носить на руках. В отношениях ей не хватало того, чтобы на нее всегда смотрели влюбленными глазами. Конечно, она понимала, что в случае с мужем она тоже должна была как-то подогревать его интерес к себе. А она вечно была в своих мыслях и переживаниях и со временем потеряла тот огонек, который был между ними.
К себе в квартиру она зашла уже в начале двенадцатого ночи, Милана судя по всему уже спала, а вот на кухне горел свет, видимо Игорь еще работал. Она разделась и прошла в комнату, убедилась, что дочка спит и пошла проведать мужа.
Зайдя на кухню, она подошла к сидящему за компьютером Игорю, наклонилась и обняла его:
- Зай, прости меня, пожалуйста, за все... я столько боли тебе причинила – проговорила она и еще сильней прижалась к нему
На мгновение наступила тишина, затем он медленно повернулся в ее сторону, усадил ее к себе на колени и тоже обнял. И он и она устали от всего, что происходило в их жизни. Но сейчас, в это мгновение, две израненные души вдруг снова почувствовали тот огонек любви, который когда-то согревал их.