Уникальное лекарство в те семидесятые, дефицитные советские годы все-таки помогли достать добрые люди, и после курса лечения ножки и ручки отпустило. Как Валентина с Виктором радовалась этой первой победе над болезнью! Но все-таки пальчики у мальчика на обоих ручках продолжали двигаться скованно, в них не было той легкой свободы, какая бывает у здоровых детей, а многочисленные лекарства, которые семья доставала, просто не помогали. Ко всей этой болезни у ребенка добавился страх, который возникал ко всему: к шороху, к стуку, к громкой речи. И когда он их слышал, то как-то сразу съеживался, старался спрятать плечи в туловище, словно страус, и подолгу плакал.
В семье все сильно переживали, что болезнь не покидает маленького, в общем, полное жизненное разочарование: для одних дети ─ это радость, а для других ─ одно несчастье; и Валентину постоянно преследовала отчаянная мысль: что делать? Так уж ей хотелось видеть ребенка здоровым и радостным. А возникающая жалость к ребенку, к себе, к Виктору не давала покоя, и она частенько плакала, закрывшись у себя в комнате. И когда нахлынувшие грусть и отчаяние покидали ее, она собирала всю свою волю и сама себе говорила: «А, впрочем, что я расплакалась? Неужели не поставим на ноги? Вот ножки и ручки стали разгибаться, а со временем и до пальчиков время дойдет ─ придумают еще лекарство. Жизнь на этом не кончается…»
В один из вечеров все семейство собралось в зале, и все смотрели развлекательные передачи по телевизору. Плач маленького Сережи заглушал звуки телевизора, и Зоя Михайловна, стоя у детской кроватки, старалась успокоить его: что-то приговаривала, напевала, гремела погремушкой и, как могла, забавляла его. Валентина, стараясь оказать хоть какую-то помощь матери, сказала мужу:
─ Надо громкость телевизора убавить, что-то очень громко звучит. Мешает маме успокоить ребенка.
Виктор быстро подошел к телевизору. На экране симфонический оркестр играл произведения Чайковского. В спешке отец мальчика не уменьшил громкость звука, а, наоборот, увеличил. Раздался такой оглушающий звук, что все невольно притихли, не отстал от взрослых и маленький Сережа. Виктор мгновенно уменьшил звук, а ребенок почему-то еще сильнее начал рыдать. Все семейство, как сговорилось, вновь начало маленького забавлять, бегая возле кроватки, а он все не прекращал плакать даже тогда , когда Валентина взяла его на руки.
─ Знаешь, Виктор, ─ вдруг осенило молодую маму. ─ Попробуй-ка опять увеличить громкость телевизора. Я заметила, что когда играл симфонический оркестр, Сереженька не так сильно плакал. Иди, прибавь громкость.
Виктор нажал кнопку громкости телевизора, и Чайковский снова вторгся в комнату. Сереженька, всем на удивление, притих и очень внимательно слушал произведение великого композитора: глаза открылись широко, головка на тоненькой шее вытянулась в сторону звуков, летящих из телевизора, весь как-то разжался и маленькой ручонкой показывал на играющий оркестр. Все обрадовались такому новому явлению.
Автор рассказа "Музыка исцеляет" книги "Командоры" В.А.Галашевский 13 апреля 2023 г