Найти тему

Zzzz-Zzzz-Zzzz - сделал костюмы

Оглавление

Работаю над конкурсной игрой про сны и там будут костюмы, которые влияют на игровой процесс. Далее я подробно расскажу что делает каждый из костюмов и как вообще эта система будет работать.

В этой игре нужно будет путешествовать по реальному миру, чтобы дремать в разных местах и видеть Лёгкие Сны, которые при успешном прохождении можно отправить на Карту Снов - там они становятся полноценными снами. Цель игры - вернуть сны в мир снов, который пришёл в упадок из-за долгого отсутствия там персонажа.

Напомню, что следить за разработкой можно в моей группе ВК - там я выкладываю девлог по этой игре (и по другим проектам).

Костюмированные предпосылки

Zzzz-Zzzz-Zzzz - это медитативная игра. Неспешно ходишь и бродишь по снам. Такой слишком неспешный игровой процесс мне не сильно нравится и в первой части я даже сделал возможность открыть "бег" чтобы бегать по Карте Снов, а не ходить.

Что за Карта Снов такая? В первой части игры - это хаб, выбор уровня можно сказать. Там множество постелей, в которые можно ложиться чтобы увидеть конкретный сон, вместо того чтобы псевдо-случайным образом скакать из сна в сон.

-2

В новой игре, конечно же, тоже можно будет разблокировать "бег", причём в самом начале. Но это в мире снов. А теперь про мир реальный. Игра заканчивалась просыпанием персонажа и у меня остался от него спрайт, который я захотел использовать в новой игре для путешествий в реальном мире.

-3

Деловой костюм не располагает к быстрым перемещениям. В целом, неплохо было бы сохранить такую же медитативность в мире реальном. Я не хотел даже делать ему прыжок, и планировал диагональные лестницы, по которым он должен был бы перемещаться - это дало бы какое-то разнообразие ландшафта вместо ровной поверхности. Но как только начал думать над реализацией лестниц - приуныл, т.к. это стало выглядеть как геморрой.

К тому же я рискую наступить на те же грабли когда игрок всё изучит и игровой процесс будет казаться СЛИШКОМ медленным. Поэтому я придумал сделать различные костюмы.

-4

Это позволит разнообразить игровой процесс и сделать более интересный ландшафт. Плюс я решил, что костюмы нужно будет разблокировать, собирая различные шмотки для него.

-5

Костюмы нужно будет собирать по одной шмотке. При этом одна шмотка может находиться в разных местах игрового мира, но исчезает оттуда если была найдена однажды. Это обеспечит вариативность, и, следовательно, есть вероятность что исполнится моя мечта и игру будут спидранить =)

-6

Как только игрок собирает костюм - он может выбрать его в гардеробе. Это будут такие специальные кабинки, расставленные по игровому миру.

Труселя, зелёные в белый горошек

-7

Это самый первый "костюм", состоящий из единственного предмета. Его не нужно разблокировать, он доступен с самого начала, но в одной единственной локации - в собственном доме. Чтобы выйти за пределы дома нужно будет выбрать другой костюм. А в самом начале игры его ещё нужно будет собрать - это будет что-то вроде обучения.

-8

Этот костюм умеет только бегать, прыгать и ложиться в кровать. Основной фишкой является то, что он всегда видит только Карту Снов. То есть попасть туда можно будет только из дома, если лечь в постель в трусах.

Или всё-таки труселя красными в белый горошек сделать?Оставить зелёныеСделать красныеПоказать результаты

Деловой костюм

-9

Это второй костюм, но на самом деле основной начальный. Он умеет только ходить по ровным поверхностям, никаких прыжков и беготни. Причём даже спрыгнуть с выступа он не сможет. Ещё он может присесть на сидебельный объект и начать дремать чтобы увидеть Лёгкий Сон.

Киллер-фича костюма заключается в том, что он умеет посещать различные заведения. То есть зайти на работу, в больницу или парикмахерскую можно только в нём.

-10

А ещё у него единственного в стрипе есть разворот - это нужно чтобы понимать что происходит с дипломатом в руке. На всех спрайтах тень с левой стороны, поэтому каждый из них имеет отдельно правую и левую версию вместо простого зеркалирования. Когда персонаж разворачивается - он должен держать дипломат в той же руке, но сам дипломат должен быть развёрнут. Без плавного перехода это смотрелось довольно стрёмно. Т.к. этот костюм только ходит, реализация была простой.

Спортивный Костюм

-11

Этот костюм по логике второй, т.к. позволяет бегать и прыгать. Но я хочу сделать возможность открывать костюмы нелинейно. Поэтому он по счёту как получится.

Он прыгает, бегает, и падает с выступов. С падением отдельная тема. Это же мир реальный. И в нём не должно быть такой чуши как стояние персонажа на одной ноге над обрывом.

Что вполне допустимо в мире снов
Что вполне допустимо в мире снов

Поэтому я не долго ломая голову сделал что персонаж "соскальзывает" с уступа, если хотя бы одна нога находится над пропастью. Отдаю себе отчёт в том, что это может бесить, но не настолько чтобы прям бросить игру, как мне кажется.

Само соскальзывание реализовано выталкиванием персонажа в пропасть, как только было задетекчено что одна нога висит. Выталкивание происходит мгновенно, поэтому чтобы визуально было более плавно я сделал отдельно координаты отображения спрайта, которые при "соскальзывании" плавно интерполируются за пол-секунды в реальные координаты персонажа. Это костыль, конечно, но вполне допустимый. С учётом того, что в игре не нужно будет знать чёткий хитбокс персонажа в виду отсутствия для него угроз.

-13

Я ему специально сделал стойку с переминанием с ноги на ногу. Ну типа он весь такой активный, спортивный! Для прыжка два кадра - когда персонаж движется вверх - его взгляд направлен туда, и когда он движется вниз - как бы смотрит куда приземляется.

Кстати, насчёт приземления. В стрипе на самом деле нету ещё минимум четырёх строк. Дело в том, что падение с большой высоты (примерно 3-4 роста персонажа) будет приводить к травматизации, после чего игрок увидит сон "Хирургия" и стартанёт в больнице в деловом костюме. При этом время перемотается. Да, в реальном мире будут дни недели и время суток, что тоже будет влиять на некоторые штуки. Кроме падения персонаж может упасть в воду и начать захлёбываться. Тогда он видит сон "Всплытие" и откашливается на берегу. Не уверен, что я успею это сделать в конкурсной версии, так что пока без штрафов за падение и без возможности перепрыгивать воду.

Забыл главное - в спортивном костюме тоже можно видеть сны, но только лёжа. Так что "присесть" можно будет только на длинные поверхности, вмещающие персонажа в полный рост.

Пляжный Костюм

-14

Персонаж не умет плавать, поэтому прыгает в воду только со спасательным кругом, который является атрибутом пляжного костюма. При этом он так же как и деловой костюм умеет перемещаться только по ровным поверхностям, из-за отсутствия прыжков. Но, в отличие от делового, он может перемещаться быстро, т.к. по умолчанию бегает.

-15

Сидеть на скамейках со спасательным кругом на поясе он не может. Зато может отдыхать на воде, ложась на всё тот же спасательный круг. Довольно много времени я потратить на то, чтобы сделать ему все анимации пребывания в воде. Но результатом доволен.

Походный Костюм

-16

Завершает парад человечек в обмундировании и большим рюкзаком за спиной. Он не умеет прыгать, но умеет спрыгивать с выступов. При этом, поведение при спрыгивании с высоты или в воду должно быть точно таким же, как и у спортивного костюма.

Фишка костюма - он умеет карабкаться заднему фону. Этого не видно на тестовом тайлсете на видео, но вообще будет видно... обещаю. Карабкаться можно начать только стоя на земле. То есть зацепиться в полёте не получится.

Этот костюм не умеет присаживаться на скамейки. С таким-то рюкзаком. Зато! Он может разложить рюкзак в спальный мешок и спать на ровной поверхности. Не на любой, но на многих. Например, в городе нельзя будет прилечь поспать прямо на тратуаре. Или можно будет? И тогда игрока после сна арестовывает полиция и забирает в "обезьянник", где персонаж видит соответствующий сон.

-17

Для него получился довольно объёмный и сложный тайлсет. Особенно анимация заворачивания в рюкзак. Спрайт лазания универсальный на левую и правую сторону. Однако, после того как проигралась анимация поворота персонажа к фону, спрайту лазания устанавливается первый или третий кадр в зависимости от стороны - там по-разному поднимается нога.

Важная особенность костюма в отношении сна ещё и в том, что он умеет попадать на Карту Снов. Да, я вас обманул, когда говорил что это может делать только чел в трусах из дома. Походный тоже может, но с ограничениями. Только в специальных местах и только ночью. Но, даже с учётом этих ограничений, собрать этот костюм будет сложнее/дольше всех остальных, поэтому он как бы "последний".

Спасибо за внимание, дорогие читатели. Вот такие костюмчики будут.

Напомню, что следить за проектом можно:

  • В моей группе ВК - там практически ежедневный девлог и обсуждения в комментариях
  • На моём дискорд-сервере. Он пока не сильно активный, но всё в ваших руках! Буду рад потрындеть на тему этого проекта или любого другого, да и вообще поболтать о том, о сём =)

А ещё можно задонатить на разработку игры на моей бусти-странице. Я делаю игру на свои средства, так что буду признателен за помощь! Отблагодарю в титрах, или даже ещё как-то упомяну в игре =)