Привет, с вами Киноград
Несмотря на нашу любовь к кино, мы допустили крупинку спойлеров, если вы не смотрели кино - просьба сохранить статью и вернуться позже, спасибо!
В советский промежуток, режиссёры не так уж редко обращались к зарубежной классике - детективам, принципиально придерживаясь места действия и временного промежутка - соответственно, сохраняя стилизацию, реконструкцию соответствующей атмосферы.
Хоть подобные опыты чаще находили отклик у широкой публики, нежели критики, случались и бесспорные творческие удачи. Станислав Говорухин претендует - наряду с Игорем Масленниковым, который в свою очередь, подарил нам замечательный цикл Шерлок Холмса.
Чуть позже постановщик, как станет известно, внесёт огромную персональную лепту в раздувание "перестроечной" истерии своими документальными картинами. Однако в "Десяти негритятах" он досконально следовал ( в отличии от зарубежных коллег, чаще бравших за основу " ... И никого не стало" и менявших эпизоды, включая развязку ) не только сюжетным перипетиям.
Оставлен в неприкосновенности острокритический пафос, имевший немаловажное значение для Агаты Кристи. Пусть не каждый из гостей, сумевших избежать наказания, причём заслуженного - повинен с совершении чисто английского убийства, но практически все преступления имеют классовый характер.
Скажем, дорожно-транспортные происшествия происходят и везде – но не всюду удаётся избежать ответственности за сбитых пешеходов таким, как Марстон, отделавшийся временным лишением водительских прав. Или затронем тему бескомпромиссного пуританства мисс Брент, оставшейся глухой к мольбам служанки.
Или о капитане Ломбарде, честно сознавшемся, причём, что не испытывает угрызений совести из-за обречения на гибель двадцати человек из восточно-африканского племени, чьи жизни с точки зрения господина вовсе не представляют ценности. А идеальное преступления является попыткой исправить неустранимые недостатки, на мой взгляд, буржуазного правосудия и тем самым - обрести искупление.
Отдадим режиссёру-сценаристу должное и в отличном подборе исполнительского ансамбля (сплошь таланты первой величины!), и в искусстве нагнетания саспенса, выдающем знакомство с лучшими иностранными триллерами: от постановок Альфреда Хичкока до… итальянских «джалло» с их неизменными маньяками, тянущими руки в перчатках к очередной жертве.
Скрупулёзность подхода позволила не допустить бросающихся в глаза анахронизмов и добиться выверенности психологических реакций людей, попавших в жуткие обстоятельства.
Подписывайся на нас и будь в курсе всех кинолент!