Найти тему
NFT ARTY

METAVERSE FASHION WEEK 2023: ЦИФРОВАЯ МОДА УМИРАЕТ?

Оглавление

Совсем недавно прошло самое ожидание событие мира digital fashion — Metaverse Fashion Week 2023. Спустя год метавселенная Decentraland вновь объединила на своей площадке множество модных брендов.

Целью Недели моды в Метавселенной (MVFW) стало расширение горизонтов взаимодействия и предоставление уникального опыта на разных платформах, а главной темой — «Наследие будущего», в рамках которого на мероприятии изучалась взаимосвязь между традициями и инновациями.

-2

Но оправдала ли ожидания виртуальная Неделя моды? Насколько успешно прошло мероприятие, какие бренды приняли участие, за что многие критикуют MVFW и удалось ли все-таки повторить прошлогодний успех, расскажем в этой статье.

Немного статистики

Мероприятие проходило с 28 по 31 марта, в нем приняли участие 63 модных бренда, в том числе Adidas, Coach, DKNY, Tommy Hilfiger, Diesel и Dolce&Gabbana наравне с DressX, The Fabricant и Институтом цифровой моды (IoDF).


Посещаемость оказалась разочаровывающей. Как сообщает Vogue Business за четыре дня Неделю моды Metaverse в Decentraland посетило около 26 000 уникальных активных пользователей. По другим оценкам, количество уникальных посетителей составило около 8900, а общее количество посещений — почти 60 000.
Посещаемость оказалась разочаровывающей. Как сообщает Vogue Business за четыре дня Неделю моды Metaverse в Decentraland посетило около 26 000 уникальных активных пользователей. По другим оценкам, количество уникальных посетителей составило около 8900, а общее количество посещений — почти 60 000.

Для сравнения в прошлом году на неделю моды в метавселенной пришло около 108 000 посетителей, а участвовало примерно 70 брендов.

Главные кейсы MVFW 2023

Adidas дебютировал на MVFW с шестиминутным цифровым показом, который вызвал ажиотаж в Twitter благодаря инновационному дизайну и передовому цифровому павильону, в котором проходило мероприятие.

Гигант спортивной одежды также может похвастаться самым большим количеством уникальных посетителей в первые два дня мероприятия и самым востребованным айтемом на бесплатном giveaway от брендов — куртке Virtual Gear.

Постоянный участник метавселенной, бренд Tommy Hilfiger, представил новый мульти-метавселенный хаб, запущенный через Decentraland, Roblox, Spatial, DressX и Ready Player Me. Бренд провел конкурс искусственного интеллекта, на котором модные образы в стиле преппи были созданы модным цифровым домом DressX в качестве цифровых предметов коллекционирования.


Используя все функции пространства, бренд надеялся создать единую цифровую историю, которая позволяла бы беспрепятственно перемещаться между собственным веб-сайтом и различными метавселенными, предоставляя пользователям непрерывный процесс совершения покупок. Для этого Tommy Hilfiger выпустил четыре эксклюзивных продукта, которые можно было приобрести на разных платформах, а также в физическом формате.
Используя все функции пространства, бренд надеялся создать единую цифровую историю, которая позволяла бы беспрепятственно перемещаться между собственным веб-сайтом и различными метавселенными, предоставляя пользователям непрерывный процесс совершения покупок. Для этого Tommy Hilfiger выпустил четыре эксклюзивных продукта, которые можно было приобрести на разных платформах, а также в физическом формате.
-5

Бренд класса люкс Coach в партнерстве с Zero10 сделали дроп виртуальной сумки Tabby Bag в рамках Metaverse Fashion Week. Участники должны были выполнить квест «Собери Tabby», а после отсканировать QR-код, чтобы примерить AR-одежду в приложении Zero10. Целью коллаборации было предоставление пользователям эксклюзивного опыта и взаимодействия с обеими компаниями.


Любопытно, что дроп виртуальной сумки — первый шаг в сотрудничестве Coach и Zero10. Так, 4 мая в нью-йоркском магазине Coach будет представлена виртуальная примерка с цифровой Tabby Bag с помощью смарт-зеркала Zero10. Это будет первый кейс, когда технологическая фирма представит свое решение для витрины магазина с дополненной реальностью, позволяющее прохожим взаимодействовать с продуктом за пределами магазина.
Любопытно, что дроп виртуальной сумки — первый шаг в сотрудничестве Coach и Zero10. Так, 4 мая в нью-йоркском магазине Coach будет представлена виртуальная примерка с цифровой Tabby Bag с помощью смарт-зеркала Zero10. Это будет первый кейс, когда технологическая фирма представит свое решение для витрины магазина с дополненной реальностью, позволяющее прохожим взаимодействовать с продуктом за пределами магазина.

В завершение DKNY в этом году вновь стали участником MVFW и создали четырехэтажное здание, в котором разместились бутик DKNY, пиццерия в нью-йоркском стиле, художественная галерея и лаундж на крыше с видом на горизонт в стиле Нью-Йорка. Оно же стало площадкой закрытия.

-7

Бренд предлагал посетителям два wearable NFTS, виртуальную шляпу-ведро из весенней коллекции 2023 года, а также виртуальную коробку для пиццы, постер и футболку с новым настенным искусством Web3 DKNY soho.

-8

За что все критикуют MVFW?

В прошлом году основные жалобы были связаны с глюками платформы и тусклой графикой. Несмотря на то, что в целом производительность и качество улучшились по сравнению с прошлым годом, многие все так же жалуются на слишком медленную обработку, сбои при перемещении и размытую, пиксельную графику

-9

Однако в этом году Decentraland добавили возможность совершать покупки с помощью кредитных карт и арендовать виртуальное пространство вместо его покупки.

Некоторые считают, что Неделя моды в метавселенной 2023 превратилось в скучное и унылое мероприятие, которое, кажется, существует только для компаний, которые его создают, а не для пользователей, которые его посещают.

-10

Отчасти это действительно так. Крипто зима отражается на всех смежных индустриях и в данный момент времени интерес и финансирование заметно снизились.

Meta сокращает свое подразделение Horizon World после того, как реалити-лаборатория сообщила об убытках в размере 13,7 млрд долларов в 2022 году, а Disney совсем недавно уволила всех своих сотрудников Metaverse.

Кроме того, по данным DappRadar, за последний год в виртуальном мире произошло значительное падение объема цифровой торговли землей: с 688 млн долларов в первом квартале 2022 года до 311 млн долларов в первом квартале 2023 года. А объем торгов NFT модными коллекциями в первом квартале 2023 года составил всего 15 миллионов долларов, что на 88% меньше, чем в аналогичном квартале прошлого года.

Однако модные бренды по сути только начинают исследовать возможности web3, больше брендов начинают верить и инвестировать в метавселенную и понимают, насколько важно использовать геймификацию и интерактивное взаимодействие с потенциальными клиентами.

Все крупные лейблы наращивают производство 3D, внедряется технология AR. Помимо NFT, коллекций одежды и исследования видеоигр, метавселенная представляет собой еще один способ, где дизайнеры могут представить свои настоящие или виртуальные коллекции и заработать на этом.

Несмотря на то, что неделя моды в метавселенной не превзошла успех прошлого года, она собрала значительное количество представителей модной индустрии, чтобы показать, что интерес к digital fashion есть и новое будущее уже близко.

Редактор раздела Digital Fashion и Digital-дизайнер
Элина Полянская

Instagram и Telegram

Читайте также:

Ювелирные бренды в метавселенных

Как искусственный интеллект может помочь развитию индустрии цифровой моды

Переходите на наш сайт, чтобы познакомиться с командой NFT ARTY и быть в курсе последних тенденций.