Найти тему

Как покупательница получила моральный ущерб от неприобретения книги на Авито + на кого распространяется Закон о правах потребителя.

Оглавление
Разочарованный покупатель Авито . Картинка взята из публичных источников
Разочарованный покупатель Авито . Картинка взята из публичных источников

Как я уже писала в предыдущей статье ⬇️⬇️⬇️⬇️⬇️⬇️⬇️⬇️⬇️⬇️⬇️⬇️⬇️⬇️

книга "Разумный инвестор" была очень популярна. В основе своей люди писали из других городов, а я не особо хотела куда-то отправлять товар, помятуя о том, что Авито доставка не всегда надёжна, согласно отзывам многих обманутых покупателей и продавцов.

Я предлагала или забрать книгу непосредственно у меня или другую альтернативу: отправить посылку наложенным платежом с описью с отправлением видео процесса упаковки товара.

Многие не захотели получать на почте и отказывались.

Пишет как-то мне некто по имени Елена, которая готова забрать книгу у меня. Я, конечно, соглашаюсь. Договариваемся списаться на следующий день. Она не пишет.

Потом через день выныривает и пишет, что все в силе и нужна пара дней чтобы понять расписание.
Ну, ок
Через пару дней пишет, что может встретиться около станции метро, но не моей, а через станций 5 по моей ветке.
Мне это неудобно и я говорю, что мне такой вариант нежелателен.

Примерно в это же время мне пишет мужчина по имени Артем и говорит, что сегодня готов забрать книгу.

Я, конечно, соглашаюсь. Девушка пудрит мне почти неделю мозг: то могу, то не могу. Значит, не так надо.

Артем приезжает в этот же день и забирает книгу.

Я решаю известить Елену, что так мол и так, книга продана так как Елена долго думала. Человек подъехал и забрал.

Елена возникает на горизонте Авито на следующий день очень недовольная произошедшим.

- Как продали? Вы же мне ее обещали?
- Вы долго думали, появился другой покупатель
- Я так рассчитывала на эту книгу.
- Есть много продавцов продающих данную книгу, варианты есть ( у меня она просто дешевле была)
- Вы обещали ее мне, значит должны были ее продать мне.
- Я Вам ничего не должна. Я Вам написала по-человечески, известила.
- По правам потребителя Вы должны мне продать товар.
- Я не являюсь стороной публичного договора поэтому наши с Вами отношения не подпадают под действие закона о правах потребителя.

Елена не нашлась что ответить, зато нашлась как напоследок высказать свое недовольство: она написала огромный отзыв на меня о том,

как она была разочарована моим безответственным и вопиющим отношением к ней покупателю, как я нарушила соглашение и как она разочарована и какой моральный ущерб ( именно такие слова были употреблены) она получила. И как надо таких продавцов привлекать к ответственности за подобные действия.

Елене бы драмы писать, а не отзывы, скажу я вам, такой талант не реализуется!

Авито разместил этот отзыв как ознакомительный так как сделка не состоялась, а потом и вовсе удалил.

Так, как же регулируются отношения продавцов и покупателей на таких сервисах объявлений как Авито? И подпадают ли эти отношения под действие закона о защите прав потребителя?

Если продавец является юридическим лицом или предпринимателем без образования юридического лица, то да.

То, к чему аппелировала Елена в своей аргументации, упоминая, что я должна была ей продать товар и не могу выбирать покупателя, а должна продавать кто первый пришел - относится к действию публичного договора.

Согласно ст 426 ГК РФ Публичным договором признается договор, заключенный лицом, осуществляющим предпринимательскую или иную приносящую доход деятельность. Данным публичным договором устанавливаются обязанность предпринимателя осуществлять деятельность в отношении каждого, кто к нему обратится и не даёт ему права отдавать предпочтение тому или иному лицу.

Есть много компаний, рекламирующих свои товары и услуги на Авито. Вот они не имеют права отказывать покупателю в продаже товара или услуги.

Совершенно иная ситуация с частными лицами, которые продают вещи бывшие в употреблении или новые, но купленные не с целью предпринимательской деятельности.

Предпринимательской деятельностью является самостоятельная деятельность, направленная на систематическое получение прибыли. 

Понятно, что многие постоянно что-то покупают или продают на Авито, но "прибыли" как таковой с вещи гражданин не получает, так как вещь с рук, даже новая все равно ценится как минимум в двое меньше чем купленная в магазине.

Как юридически регулируются взаимоотношения гражданина- продавца и покупателя на Авито?

Гражданским кодексом и Уголовным Кодексом.

Если продал товар несоответствующего качества - можно что-то получить только через суд, понятно, что для этого нужно пострадавшей стороне проделать много работы, чтобы привлечь недобросовестную сторону к ответственности.

Если продавец обманул и прислал вместо телефона кирпич или вообще ничего не прислал нужно писать заявление в полицию о мошеннических действиях.

Кстати, зря люди думают, что полиция в таких случаях бездействует. Если накапливается определенный пул таких заявлений с обстоятельствами, которые дополняют друг друга, то полиции легче вычислить мошенника и привлечь его к ответственности.

🔹🔹🔹🔹🔹🔹🔹🔹🔹🔹🔹🔹🔹🔹🔹

Читайте также:

#отправлениедоставкойавито #доставкаавито #законоправахпотребителяиавито

#авито #авиторазвод #продатьнаавито #барахолка #вещибу #расхламление #расхламлениеквартиры #современнаямолодежь #общениевсети

#курьезыавито #доскиобъявлений #какпродаватьнаавито #получитсялипродатьнаавито #законоправахпотребителяиавито #юристобавито #забавныеистрииизжизни #жизньсовременногочеловека #кудаспешим #геймерскоеобщение #странныелюди #общениев21веке #общениевсети #историиизжизни #смешныеистории #бытовуха #необязательность #правилахорошеготона #культураобщения #какяпродаваланаавито #памяткапокупателю #публичныйдоговор #предпринимательскаядеятельность #законппиавито #законозащитеправпотребителя

#шпаргалкидлястудента

Хобби
3,2 млн интересуются