Найти тему

Технология V2G (Vehicle-to-Grid) и V2L (Vehicle-to-Load) Какое сопротивление выбрать?

V2L-Vehicle-to-Load
V2L-Vehicle-to-Load

Используем эти стандарты: ISO 15118-1:2019 - Дорожные транспортные средства. Интерфейс коммуникации между автомобилями и электросетью с возможностью передачи энергии обратно в сеть.

Стандарт определяет требования к разъёму и протоколу коммуникации, используемым для двусторонней передачи энергии между электромобилями и электросетью, также известной как передача энергии обратно в сеть (Vehicle-to-Grid - V2G) . Он включает в себя спецификации для физического, сетевого, канального, транспортного, сеансового и прикладного уровней протокола коммуникации и направлен на обеспечение взаимодействия между различными моделями электромобилей и системами сети.

PP (Proximity Pilot) - это сигнал, используемый при зарядке электромобилей для установления связи между зарядной станцией и электромобилем. Различные значения сопротивления на линии Proximity Pilot указывают на определенные условия зарядки, такие как максимальный ток зарядки, предоставляемую мощность и другие параметры.

Из стандарта IEC 61851-1 следует, что для установления максимального тока зарядки электромобиля необходимо передать значение сопротивления по линии Proximity Pilot. Допустимый ток зарядки зависит от значения сопротивления на линии Proximity Pilot.

В соответствии с этим стандартом, для различных значений сопротивления на линии Proximity Pilot регламентированы допустимые токи зарядки. Например, значение сопротивления 220 Ом соответствует допустимому току зарядки 32 А, значение 680 Ом - 16 А, а 4700 Ом - 6 А.

Технология Vehicle-to-Load (V2L) может быть полезна для различных категорий пользователей:

  1. Владельцы электромобилей: V2L позволяет использовать аккумулятор электромобиля не только для передвижения на нем, но и в качестве источника электропитания для различных устройств. Это может быть особенно полезно в ситуациях, когда требуется электричество вне дома, например, на кемпинге или в случае отключения электричества.
  2. Владельцы домов и организации: V2L может быть использовано для создания "умных домов", где аккумулятор электромобиля может использоваться для питания домашних устройств в периоды пикового спроса на электричество, снижая затраты на электроэнергию. В качестве источников резервного питания в случае отключения электричества.
  3. Общественные службы: V2L может быть использовано общественными службами, такими как пожарная и скорая помощь, для питания необходимых медицинских устройств и инструментов на месте происшествия, где нет доступа к электричеству.

Технология Vehicle-to-Load может быть полезна для широкого круга пользователей и имеет потенциал для повышения эффективности использования электроэнергии и улучшения качества жизни