Вот и свершилось то, чего так жаждали меломаны всего мира. Самая популярная метал-группа планеты выпустила свежий альбом. Авторитетные музыкальные издания уже пишут хвалебные рецензии. Фанаты умиляются от восторга, а злопыхатели исходят желчью. Новая работа Металлики наверняка станет самым обсуждаемым релизом месяца. Свою долю внимания и дивидендов музыканты получат сполна, вне зависимости от качества самой пластинки.
Свежий альбом я прослушал внимательно и непредвзято. Пластинка звучит бодренько, с драйвом и огоньком. Никаких баллад и инструменталов вы здесь не услышите. Музыканты снова решили обойтись без них, грамотно чередуя быстрые и среднетемповые номера. За счет этого диск слушается довольно динамично, несмотря на хронометраж в 77 минут.
Драйв, динамика, бодрый темп – несомненные плюсы пластинки. Но на этом все ее достоинства и заканчиваются. И начинаются проблемы. Самая главная проблема – это продюсер Грег Фидельман. Этот персонаж продюсирует уже второй альбом Металлики подряд. Но по факту продюсером не является. Он ни разу не Боб Рок, и даже не Флемминг Расмуссен. Вполне себе обычный технарь, послушно выполняющий волю работодателей, которым просто комфортно с ним работать.
В итоге мы имеем абсолютнейший клон Hardwired...To Self-Destruct. Все тот же унифицированный безликий саунд. Выхолощенный и совершенно стерильный. Новая пластинка звучит точь-в-точь как альбом 2016 года. Но даже там были однозначные хиты, много ярких мелодий и творческих находок. Здесь же вы ничего этого не найдете. Ни единого яркого хита.
Проблески мелодий здесь погребены под грудами однообразных риффов да нагромождениями шаблонных соло. Барабанные партии стали еще более формальными. Единственное, в чем Металлика здесь преуспела, так это в продолжительности композиций. Средний хронометраж большинства песен – 6-7 минут. Более того, в альбоме присутствует самая длинная вещь за всю историю группы – Inamorata. Длится она свыше 11 (!) минут. При этом ничего интересного собой не представляет. А добрая половина треков отдает лоадовщиной в самом худшем ее проявлении.
Сказать, что песни излишне и неоправданно затянуты – значит, не сказать ничего. И ладно, если бы группа пыталась запихнуть в этот хронометраж максимум музыкальных идей, как уже бывало не раз. Но нет – по нескольку минут обыгрываются одни и те же заезженные риффы. Если некоторые вещи здесь сократить хотя бы на треть, они совершенно ничего бы не потеряли. Только сам альбом это бы не спасло. Ибо новые идеи здесь отсутствуют совсем.
Творчество в группе, похоже, закончилось навсегда. Из голоса Хэтфилда окончательно исчезла ярость, а из музыки – агрессия, характерная для настоящего трэш-метала. Единственные вещи, которые отдаленно напомнили ту самую Металлику – это мрачная If Darkness Had a Son, злобно-драйвовая Shadows Follow, да, пожалуй, размеренно-качевая Sleepwalk My Life Away. В остальном же все довольно пресно и уныло.
72 Seasons – единственный альбом Металлики, который мне захотелось выключить на середине. И я буквально заставил себя дослушать его до конца. А потом с трудом прогнал повтором несколько раз. Это вполне себе респектабельный трэш-метал от довольных жизнью миллионеров. Затянутый и скучный до зевоты. От музыкантов, которые давно уже всем и все доказали. И которым больше совершенно нечего сказать.
Слушайте весь альбом здесь.
Друзья, благодарю, что дочитали до конца. Подписка, лайки, комментарии приветствуются.