Вопреки разговорам о том, что российская автомобильная отрасль загнется без внешних поставок, в Якутске на днях провели испытания отечественной ABS для автомобилей «Лада». Антиблокировочная система, разработанная НПП «ИТЭЛМА», проявила себя не хуже импортных аналогов.
Отечественному производству — быть!
У нас всё больше уверенности в том, что если кто-то говорит, что в России чего-то не производят, значит, этот кто-то просто плохо искал. Не так давно, например, выяснилось, что частная компания вдали от всей борьбы учёных за снижение веса космических ракет-носителей делала резервуары, которые превосходят по технологичности топливные баки российских ракет.
Ранее мы писали, что компанию нашли, и теперь у неё, говорят, забот производственных заметно прибавилось. И вот на этот раз искали ABS, которой жителям РФ все уши прожужжали за прошедший год. А компания — где её только не искали: и в Китае, и в Индии, и даже в Иране, а нашли, не поверите, в Москве! У российского производителя автокомпонентов.
Группа компаний «ИТЭЛМА», созданная в 1994 году, имеет производственные мощности площадью в 8,5 тыс. кв. м, где выпускает компоненты для автомобилей. ГК вносит значимый вклад в импортозамещение, производя электронику и системы управления. Теперь этот ведущий российский разработчик представил новую отечественную ABS.
IT-проект SFERA — один из самых ярких и амбициозных в России. Компания разрабатывает многофункциональное мобильное приложение, релиз которого совсем скоро. Ознакомиться подробнее можете по ссылке. Скачивайте приложение в раннем доступе в Google Play и AppStore. Спасибо!
Испытания разработки
В Якутске систему тестировали на автомобилях «Лада» при температуре около -20°C. Испытания проводил Сергей Мохнаткин, отвечающий за плавность хода, торможение и безопасность машин. Он пояснил выбор локации:
«Нам необходимы треки с низким коэффициентом снег-лед. Здесь это погодные условия еще позволяют делать, поэтому мы сюда приехали, с тем чтобы продолжить зимние тесты».
Антиблокировочная система предотвращает блокировку колес при торможении, что особенно важно в условиях заледеневших, неровных дорог, на неоднородных поверхностях и т. д. ABS должна обеспечить управляемость даже при интенсивном и экстренном торможении. Мохнаткин отметил следующее:
«У ABS два назначения: первое — это эффективность тормозная, а вторая — при торможении чтобы автомобиль был управляемым и устойчивым. Вот эти два параметра мы проверяем на подъемах и на спусках сейчас, чтобы именно в этих режимах не было проблем».
Новой ABS оснастили тестировочные автомобили Lada Granta, Lada Niva Legend и Niva Travel. После подробного разбора текущих результатов им предстоит пройти еще целый ряд испытаний. Торможение на снежном и ледяном покрове — лишь один из этапов, и эффективность системы нужно проверить на сухом асфальте и смешанных покрытиях.
Благодарим за лайк и подписку на канал! У нас выходят интересные статьи об успехах и достижениях России!
Читайте также:
Материал создан при поддержке проекта SFERA