Найти в Дзене

Музыка - магический инструмент при отсутствии речи и коммуникации.

Но не всякая музыка и не во всех ситуациях имеет магическое свойства.
Например: А как же истории о том, что прослушивание классической музыки повышает интеллект и развивает речь? Все верно, но для прослушивания классической музыки мозг должен научиться слушать более простые композиции. То есть быть готов. По сути, включать младенцам классику работает так же, как требовать от первоклашки высшую математику. Но об этом в другой раз. Но какая же музыка имеет те самые магические свойства? (прилагаю ссылки с примерными композициями на яндекс.музыка) Все что перечислю так же может быть сложным и может перегружать. Здесь нужно мастерство слушателя от взрослого и умение замечать перегруз у своего ребенка, но для начала у себя. Если мой ребенок не слушает - мы создаем подходящие условия. Так бывает что у ребенка чувствителен слух и он в целом избегает музыку. Тогда лучше обойтись без музыки и начать с музыкальных или не музыкальных, но очень звучных инструментов - цепи, чашки, тарелки, кастрюль
Оглавление
Ребенку с речевыми задержками очень важно расширять слуховой и движенческий/танцевальный опыт. Так же стимуляция аудиальных сенсорных систем способствует наращиванию нейронных связей, которые в свою очередь запускают "спящие" функции организма.  Кроме речи, музыка помогает объединиться в одну игру или танец нескольким детям, что очень важно для коммуникации. Некоторые дети не понимают как взаимодействовать с другими людьми и не видят связей между людьми. И музыкальные игры и танцы делают эти связи наглядными.
Ребенку с речевыми задержками очень важно расширять слуховой и движенческий/танцевальный опыт. Так же стимуляция аудиальных сенсорных систем способствует наращиванию нейронных связей, которые в свою очередь запускают "спящие" функции организма. Кроме речи, музыка помогает объединиться в одну игру или танец нескольким детям, что очень важно для коммуникации. Некоторые дети не понимают как взаимодействовать с другими людьми и не видят связей между людьми. И музыкальные игры и танцы делают эти связи наглядными.

Но не всякая музыка и не во всех ситуациях имеет магическое свойства.
Например:

  • Переизбыток звуков (характерно всему что сейчас популярно)
  • Переизбыток слов (все та же попса)
  • Сложная мелодия (классическая музыка. О да, включать классику малышам сильно не полезно)
  • Переплетение множества мелодий ( все та же классика)
А как же истории о том, что прослушивание классической музыки повышает интеллект и развивает речь? Все верно, но для прослушивания классической музыки мозг должен научиться слушать более простые композиции. То есть быть готов. По сути, включать младенцам классику работает так же, как требовать от первоклашки высшую математику. Но об этом в другой раз.

Но какая же музыка имеет те самые магические свойства? (прилагаю ссылки с примерными композициями на яндекс.музыка)

Все что перечислю так же может быть сложным и может перегружать. Здесь нужно мастерство слушателя от взрослого и умение замечать перегруз у своего ребенка, но для начала у себя.

Если мой ребенок не слушает - мы создаем подходящие условия.

Так бывает что у ребенка чувствителен слух и он в целом избегает музыку. Тогда лучше обойтись без музыки и начать с музыкальных или не музыкальных, но очень звучных инструментов - цепи, чашки, тарелки, кастрюльки с крышками, можно дуть в бутылки с водой или стучать по ним палочкой от суши. Позже можно понемногу добавлять звуки природы, начиная с наиболее знакомых.

-2
Если вы родитель высокочувствительного ребенка, не спешите, делайте маленькие шаги и будет счастье.

Тем, у кого нет проблем с звуковой чувствительностью, я расскажу про Активное слушание музыки.

Как выглядит Активное слушание музыки?

-3

Активное слушание - это когда мы не только слушаем музыку, но и играем с ней или в нее. Довольно знакомый пример, когда музыка сопровождает сюжет в кино или театре. То же самое мы можем делать сами. Для этого включайте наиболее простые и ритмичные мелодии и играйте в любимые игры, стараясь ловить ритм. Бросайте мячики, прыгайте, двигайтесь, дуйте пузыри в ритм музыке и в соответствии настроению музыке.
Идеально - обзавестись музыкальными инструментами и озвучивать движения ребенка. Не нужно разучивать сложные композиции, чтобы играть как ребенок прыгает. Достаточно ударять по барабану на каждый прыжок или брямкнуть струнами укулеле.

-4
А еще есть простейшие для освоения инструменты - окарина, калимба, казу, дарбука, джембе, глюкофон, балафон. Простейшие они потому, что имеют строй в котором каждая нота сочетается с любой другой, а так же мягкое звучание, благодаря которому это не вредит слуху.
-5

Если у ребенка нет проблем с речью и коммуникацией можно играть в сюжетно-ролевые игры в сопровождении музыки. Только сюжету придется задать одно настроение для всех. Можно играть в пиратов под грозную музыку или порхать бабочками под игривую.