1988 год, пустынный маленький скверик в центре Москвы. На одной из лавочек в странной позе сидела юная девушка. «Пьяная?», – удивился милиционер, патрулирующий территорию, и подошел, чтобы проверить документы. Никакого запаха алкоголя не чувствовалось, но что с ней тогда?
Врачи огорошили милиционера, девочка действительно не пьяна. Она отравлена. Это непонятное происшествие стало лишь началом жуткой истории.
Оперативники надеялись, что девушка придет в себя и расскажет, что же с ней произошло. Но чуда не случилось, у Наташи были большие провалы в памяти. Тогда на помощь следствию явилась мать школьницы, которая рассказала о встрече своей дочери с бывшим одноклассником.
Парень учился в медицинском университете, что насторожило сыщиков. Но при задержании выяснилось, что он невиновен. Уже через несколько недель милиционерам стало известно, как маньяк заманивает своих жертв.
Это вторая часть истории уголовного дела об отравленной школьнице, которую обнаружили на скамейке. Советуем начать с первой, чтобы быть в курсе всех подробностей этого запутанного дела: *ссылка на первую часть*
Невменяемая школьница на ж/д платформе
В тот день милицию вызвали в район одной из железнодорожных платформ. Там была обнаружена молоденькая девушка в лохмотьях и в абсолютно невменяемом состоянии. Щербинин сразу понял – вторая жертва, и тот же почерк.
«Девочка была полусонной, ничего не понимала», – сказал Евгений Щербинин, сотрудник прокуратуры.
Совершен половой контакт, ограблена, с громадной дозой сильнодействующих препаратов в крови. И неужели опять ничего не помнит? Но на этот раз сыщикам повезло.
Вот как Олю заманили в незнакомую квартиру
Оля Никифорова приехала в Москву за туфлями. Хотелось поразить подружек обновками. Вот только какие выбрать? Девочка привыкла слушать чужие советы, но сейчас была в центре Москвы абсолютно одна.
«В психологии существует такое понятие, как “виктимное поведение” – поведение жертвы. Многие маньяки могут в толпе выделить людей, которые обладают этим качеством», – говорила Алла Тюнева, врач-психиатр.
Девушка нерешительно оглянулась и вдруг увидела перед собой эффектного мужчину в солидном костюме и дорогой шляпе. Он приветливо улыбался, Оля улыбнулась в ответ.
«Жертва, находящаяся в тревоге, выделяет адреналин. Преступник это чувствует», – Алла Тюнева, врач-психиатр.
А дальше все было как в сказке. Незнакомец подошел к девочке и пригласил сниматься в кино.
Это в наше время вопрос на улице «Девочка, хочешь сниматься в кино?» вызывает только одну реакцию – «SOS, маньяк на охоте». А в СССР о таких преступниках никто не слышал, зато все девочки поголовно мечтали сниматься в кино.
В советские годы по радио частенько объявляли о наборе для съемок очередного фильма. А самых счастливых находили на улице. Именно так попали на экран Алла Ларионова, Галина Беляева и Татьяна Друбич. Поэтому каждая школьница мечтала встретить своего режиссера. Главное – не упустить шанс.
Странные кинопробы
Оля Никифорова не верила своему счастью. Режиссер с Мосфильма объяснил: ему не нужна профессиональная актриса.
«Ему нужна милая, добрая девушка с хорошим лицом и красивыми глазами. Именно вы, как он говорил, подойдете мне», – со слов Евгения Щербинина, сотрудника прокуратуры.
Оля мгновенно согласилась поехать на кинопробы. Как объяснил режиссер, съемки пройдут на квартире его ассистентки. В маленькой квартирке Олю действительно встретила приветливая женщина. Она немного повозилась возле камеры, а потом исчезла. Режиссер начал кинопробы.
«Он предлагал ей пройтись по комнате, повернуться», – Евгений Щербинин, сотрудник прокуратуры.
А затем предложил чашку кофе с необычным, очень горьким вкусом. Начинающая звезда экрана послушно выпила странный напиток и больше не помнила ничего.
Скорее всего, злодей поил жертву адской смесью несколько раз, чтобы дольше оставалась беспомощной. Но Оля оказалась сильной. Молодой организм сумел справиться с ядом. И теперь в ее памяти обрывками всплывали детали преступления. Среди них почему-то не было лица маньяка. А самое страшное никто даже не подозревал – Оля Никифорова не вторая жертва изувера, а десятая. И некоторых из них уже нет в живых.
Нестандартный для советского времени пациент больницы
Однажды в московской больнице появилась странная компания – взволнованные мать, отец и их притихшая 15-летняя дочь. Родители заявили главврачу, что их дочь чем-то больна: чувствует себя плохо и на глазах толстеет. Через пять минут доктор сообщил шокирующую новость – девятиклассница беременна. Мама девочки сползла по стене и упала в обморок.
Советские родители были уверены, что их дети-школьники ничего не подозревают о постельных утехах. В журналах не печатали не только обнаженных женщин, но даже моделей в нижнем белье.
Но взрослые мальчишки все равно знали многое о запретной теме. И первый источник – подпольные перепечатки, что ходили по рукам: пикантные рассказы и знаменитая камасутра. У совсем немногих были видеомагнитофоны и пара запретных фильмов.
Но как оказалось, эта несчастная школьница действительно была ни в чем не виновна. Она просто очень хотела сниматься в кино и позволила дяде режиссеру напоить себя кофе и сделать кинопробу.
В больнице разразился настоящий скандал, дошло до драки. Но в суматохе никто не обращал внимание на школьницу, которой было что сказать.