В своем недавнем докладе главный аналитик BIMCO по судоходству Нильс Расмуссен отметил, что портфель заказов на контейнерные суда достиг рекордного уровня, несмотря на текущий обвал фрахтовых ставок.
Рекордно высокий портфель заказов на контейнеровозы в 7,54 млн. TEUs свидетельствует о значительных изменениях в глобальном флоте, по мнению аналитика, который отметил, что "несмотря на обвал фрахтовых ставок, судовладельцы по-прежнему проявляют аппетит к новым заказам на контейнеровозы, и портфель заказов продолжает расти".
За последние 30 месяцев было законтрактовано 8,61 млн. TEU, что соответствует уровню контрактов, заключенных за предыдущие 90 месяцев.
Портфель заказов увеличивается уже десять кварталов подряд, достигая нового рекордного уровня в каждом из последних четырех кварталов, а его объем составляет 7,54 млн. TEU, что соответствует 28,9% существующего флота.
"Большой портфель заказов приведет к значительному росту флота. Запланированные поставки на 2024 год и оставшуюся часть 2023 года в настоящее время составляют 5,03 млн TEUs. По нашим оценкам, в этот период на слом пойдет почти 1 млн TEU, и, таким образом, флот вскоре впервые превысит 30 млн TEU, что на 16% больше, чем сегодня", - комментирует Расмуссен.
Согласно отчету BIMCO, поставка судов также приведет к увеличению используемых видов топлива, поскольку 57% TEU мощностей в портфеле заказов включают суда с тем или иным уровнем подготовки альтернативного топлива по сравнению с только 10% в текущем флоте.
Будут поставлены первые суда, использующие метанол, а также спущены на воду первые суда, готовые к использованию аммиака.
Вскоре мы увидим пять различных видов топлива, которые могут быть использованы: мазут с низким и высоким содержанием серы, СПГ, метанол и аммиак.
"По мере расширения использования альтернативных видов топлива будет все труднее установить единый соответствующий эталон ставок для рынков тайм-чартера и активов", - отмечается в отчете.
В то же время доля владения операторов флотом будет продолжать расти. Десять лет назад доля владения операторами флота составляла 50%, но с тех пор выросла до 61%. В ближайшие годы эта доля еще больше возрастет, поскольку 65% мощностей, включенных в портфель заказов, контролируются операторами.
Согласно анализу, многие из крупнейших судов, принадлежащих неэксплуатирующим владельцам, зафиксированы в долгосрочных чартерных контрактах, а на рынке краткосрочного фрахта все чаще работают только небольшие суда. В сочетании с увеличением доли собственников, способность операторов использовать рынок тайм-чартера для быстрой корректировки мощности флота снижается.
"Самое главное, что новые суда будут более экономичными, чем большинство существующих судов, а внедрение альтернативных видов топлива поможет снизить выбросы парниковых газов", - сказал Расмуссен.