Российский грузовой автогигант известен во всем мире. Разумеется, КамАЗ знают больше в качестве грузового транспорта, который регулярно побеждает в Дакар. Однако за простым шильдиком кроется многолетняя и даже многострадальная история.
В свое время КамАЗ пытался выпускать легковые авто и технику для сельского хозяйства. Сегодня КамАЗ столкнулся с очередными проблемами, но это уже другая история.
Что вы точно не знали о КамАЗе? Да-да, изначально это должны были модели грузовых авто от ЗИЛ.
Это точно не КамАЗ
Конечно, уже давно не секрет, что первые грузовые КамАЗы производили под индексом 320, но это были совершенно другие авто. Все дело в том, что изначально разработкой новых тягачей занимались конструкторы ЗИЛа. Инженеры завода имени Лихачева представили первый рабочий прототип в начале 70-х годов.
К слову, это была модель тяжелого грузового транспорта под индексом ЗиЛ-170.
А дальше разработку передали в руки нового завода под названием КамАЗ. Почему так произошло? Дело в том, что у ЗИЛа не было физических и технических ресурсов для производства тягача.
Не только успех, но и провалы
Как только новый завод КамАЗ приступил к работе, инженеры решили заняться экспериментами. Успех тягача на рынке был ошеломительным, поэтому конструкторы попробовали свои силы в необычной сфере. Речь идет о создании современного для 70-х годов модульного магистрального автопоезда.
К сожалению, этот проект не стал популярным. Инженеры не смогли довести его до логического завершения. Возможно, кому-то из партийной верхушки не понравились новые авто, а может не хватило времени и средств.
Легковые разработки
На пике своей популярности КамАЗ пытался войти в смежную сферу легковых автомобилей. Эту модель под названием «Мишка» мало кто сейчас вспомнит.
Легковой автомобиль получил кодовое обозначение 1101. Машинка получилась очень смешной и компактной. Настоящий мини-кар для городской эксплуатации: двигатель на 23 «лошадки», облегченный кузов из стеклопластика и всего два места для водителя и пассажира.
КамАЗ «Мишка» теперь встречается только на старых черно-белых снимках. Хотя машина могла найти своих клиентов среди любителей компактных автомобилей.
КамАЗ пытался конструировать и производить технику для сельского хозяйства. Например, модель трактора КТ-240К вполне заслуживает внимания. Но и они не смогли пойти в серию, так и оставшись в категории разработок.
Какое будущее ждет автозавод в Набережных Челнах?
Предыдущие материалы:
- Половина водителей в РФ нарушают правила движения. А вы к ним относитесь?
- Эволюция автомобилей. Как обычный стартап превратился в Тесла
- Какой автопром лучший в мире? Находим лидера вместе