Найти в Дзене
Алеф Сейна

Идея или персонаж?

Ты существуешь?
Ты существуешь?

Недавно я вообразила, будто нашла панацею для создания книги: первым делом придумать идею!

И, конечно, сразу начала применять на практике.

Придумала идею, расписала последнюю сцену, потом сижу и думаю: что делать дальше?

Прикинула так, прикинула сяк. По-любому нужно проработать сюжет и персонажей.

Опыт какой-то имею с персонажами рассказов, но малая форма - это вам не роман. В романе все серьезно.

Перерыла я свои залежи книг, и вытащила нечто под названием "Персонаж" Роберта Макки.

Начала просвещаться.

Плотность информации - после Никитина-то! - потрясающая. Я то, что нахожу полезным, выписываю; у Никитина за день чтения выписок было на треть страницы, у Макки - на три. Различие в девять раз! Я уже понимаю, что перечитывать эту книгу буду обязательно: с первого прочтения усвоить все-все-все - совершенно нереально. Надо будет прерваться на практику и после ее осознания пройтись по тексту еще раз. Через полгода, может быть, вряд ли раньше.

Но радоваться получилось недолго. Отойдя недалеко от начала, я с размаху впечаталась в утверждение: книги, написанные для иллюстрации какой-то идеи, получаются шаблонными, сюжеты деревянными и персонажи - картонными.

Особенно Макки проехался по методу "идти от конечной сцены к началу". Я, правда, скорее прыгала от конца к началу, пропуская середину, но финальную сцену себя специально приучала придумывать первой. А теперь выясняется - это способ построения карточного домика!

Шаблонное писать не хочу, но как же сделать не шаблонное?

Оказывается - по мнению Макки - лучше всего работает метод "исследования персонажей". В описании этого метода я узнала свой способ, которым писала книгу с января - ту самую, в создании которой застопорилась на 8 авторском листе. Получается, книгу можно достать обратно и продолжить методом исследования? Вдохновляет: работы на будущее становится все больше и больше!

Что же про сюжет? Возможно, спросите вы.

Макки в этом плане максималист: считает, что Аристотелевское отделение персонажей от сюжета - чушь собачья, на самом деле они едины. Пару страниц этой теме посвятил, что при его манере письма довольно много. В принципе, почти убедил, но все равно после Макки следующая в очереди на чтение - "Архитектура сюжета" Уэйланд.

Предвижу, там кроется еще что-нибудь поворотное.

А вы, когда осваиваете новую профессию, часто попадаетесь на крючок "О! Нашлась панацея! - ууу, оказывается, ерунда..."?:)