Москва. Осень 1995 года.
Марк склонился над длинным, лакированным посохом из черного дерева. Один конец посоха заканчивался острым серебряным шипом длинной десять сантиметров. Набалдашник же представлял из себя массивный, цельный цилиндр из серебра, плотно насаженный на деревянное основание. Длина всего посоха составляла не меньше ста восьмидесяти сантиметров.
Марк сосредоточенно перевернул страницу Черного гримуара, который они с Лилит забрали с поверженного Самаэля. Он почувствовал как капля холодного пота пробежала по лицу и шее. Потянувшись к демонической крови которая бежала по его жилам, он сконцентрировал энергию в указательном пальце левой руки, который заканчивался стальным демоническим когтем.
Год назад Самаэлю, одному из семи демонов высшего порядка, почти удалось прорваться в мир смертных и открыть большие врата для воинства Преисподней. Только объединенными усилиями Марка, демонессы Лилит и целого отряда Храмовников на службе католической церкви, Самаэля удалось остановить, и предотвратить открытие врат в Преисподнюю прямо посреди Москвы. Тогда, три года назад Марк фактически умер, жертвуя свою жизненную энергию на подпитку Черного гремуара и возвращая Лилит прежнюю формы демона. Жизнь уже фактически ушла из Марка, но Лилит вернув свои силы в последний момент вернула его с того света с помощью своей демонической крови. С тех пор левая рука Марка начиная с локтя была покрыта незаживающими ожогами, а его пальцы заканчивались стальными когтями. Такие когти были признаком того что в жилах Марка течет чистая демоническая кровь. После произошедшего тогда Марк мог черпать из крови элементарную силу огненной стихии, подвластную демонам среднего порядка и лишь самым продвинутым и древним бесам.
Тогда, год назад, уходя через портал и забирая собой тело Самаэля, Лилит сказала Марку:
- Смертные кости! Я отдала тебе свою кровь. Это величайший дар, который только может дать демон высшего порядка простому смертному. Но этот дар может сжечь тебя в одночасье, если ты не научишься держать его под контролем. Тебе нужен предмет, с помощью которого ты будешь фокусировать силу которая течет по твоим венам. Будь осторожен с этой силой. Она может навредить как тебе самому, так и окружающим тебя.
И это оказалась чистой правдой. Марк не мог контролировать силу, которая рвалась из него наружу. Стоило ему пустить в ход хоть крупицу энергии, заточенной в нем, как огненная стихия вырывалась из под контроля, словно цунами, смывающее все вокруг. Несколько раз он чуть не сжег квартиру, которую снимал вместе со своим другом Антоном, просто пытаясь быстро разогреть чайник с водой.
***
Кончик стального когтя на указательном пальце раскалился до красна. Марк был сконцентрирован до предела. От напряжения на шее выступили вены. В висках стучало. Внимательно смотря на руны в Черном гримуаре, Марк поднес коготь к черному лакированному дереву посоха.
Внезапно дверь в комнату Марка распахнулась и ударилась о стену. Марк аж подскочил на месте. Концентрация, которую он с таким старанием удерживал, улетучилась без следа. Марк почувствовал что поток энергии начал свое движение. От сердца, по венам он устремился в руку. Между тем в комнату влетел, Антон.
- МАРК! Ты должен... - начал было возбужденный Антон.
Марк сделал единственное что было сейчас возможно. Остановить поток огня из своей руки он уже не мог. Выбросив руку вперед, он направил ее в открытую форточку. В то же мгновение струя пламени под напором вырвалась из его когтей и устремилась по направлению к окну.
- АРРРР... - зарычал Марк, пытаясь поставить внутреннею плотину перед настоящим цунами энергии, бившим сейчас сквозь него.
"Держись! Сдерживай его!" - твердил себе Марк, ставя внутренний блок. - "Успокойся... Дыши... Вот так..."
Марк почувствовал как напор энергии утихает. Выпустив последнюю огненную струю, поток иссяк. Левая рука Марка плетью повисла вдоль тела.
- Марк, я... - начал потресенной Антон.
- Антоха, выйди.
- Я не знал... - снова начал Антон.
- ВЫЙДИ! - из груди Марка вырвался какой-то нечеловеческий рык.
- Как скажешь дружище. - сказал Антон, закрывая за собой дверь.
Марк сидел и смотрел куда-то вдаль за окном. Дыхание было тяжелым, как будто он только что пробежал десяти километровый марафон. Сжав и разжав левую руку он посмотрел на стальные когти. Те все еще были раскалены до красна. Левой рукой Марк не чувствовал высокой температуры на кончиках пальцев. Эта рука вообще стала не чувствительна к перепадам температур. Боль от удара или пореза он чувствовал по прежнему. Но не пламя которое вырывалось из него.
"Продолжай!" - сказал сам себе Марк.
***
Сфокусировав взгляд на кончике указательного пальца, Марк вновь потянулся к источнику энергии в внутри себя и поддал огня...
Первое заклинание он наносил долго. Часть формулы, которая должна была сделать посох устойчивым к огню и проходящей через него энергии была на латыни. Другая часть, которая ставила как бы блок и помогала фокусировать энергию, была записана на древне греческом. Формулы, должны были работать если можно так выразиться в тандеме. Они были сплетены воедино методом долгих проб и ошибок. Это был не первый посох, который Марк пытался самостоятельно сделать. До сих пор Марка ждали только неудачи. Предыдущий посох взорвался прямо в его руках.
Каждый символ, прописанный на черном дереве стальным когтем загорался багровым пламенем, после чего гас. И так раз за разом, символ за символом. По спине Марка давно струился пот. Демоническая кровь стучала в висках. Прочертив последний символ, Марк приложил усилия чтобы выровнять дыхание и перекрыть поток энергии. Вздохнув, он посмотрел на результат своей работы. Одна сторона посоха была испещрена причудливыми символами на латыни и греческом. Сфокусировав взгляд Марк присмотрелся. Там, в глубине выезженных символов, Марк увидел все еще тлеющее багровое пламя...
"Неужели получилось?" - ошарашенно подумал он.
Был только один способ проверить. Встав и взяв посох в левую руку, он вытянул руку вперед, указывая концом в открытую форточку. Вообще это было опасно. Если посох в очередной раз решит взорваться, окно в съемной квартире могло разлететься вдребезги. Но ждать он больше не мог. Слишком много сил и стараний было потрачено.
Марк решил осветить комнату, в углах которой уже зарождались тени наступающих сумерек. Обратившись к источнику, он мысленно сконцентрировался на серебряном набалдашнике и направил в него поток энергии. Сначала не происходила ничего, и Марк подумал что опять напортачил со спаяными формулами на двух древних языках. Но тут по посоху прошла едва заметная дрожь и массивный серебряный набалдашник начал раскаляться. Сначала он покраснел, а затем побелел. Формула защищавшая материалы посоха от температуры работала!
"Немыслимо!" - про себя возликовал Марк.
Осторожно поднеся набалдашник к лицу, он не ощутил ничего. Заговоренное дерево и серебро держало огромную температуру в узде!
Марк улыбнулся и отпустил источник. Сделать это было на удивление просто. Когда у резервуара есть стенки, держать содержащуюся в нем энергию под контролем было гораздо проще. Серебряный набалдашник погас. Марк как мальчишка рассмеялся!
- Вот так... То что надо! - с придыханием пробормотал довольный собой Марк.
Оставался еще один - финальный штрих.
***
Формулу изменения вещей, Марк нашел случайно. Она не являлась частью Черного гримуара. В конце древнего фолианта она была начертана на одном из полей с текстом, посвященным вдыханию жизни в каменных созданий: горгулий, големов и прочих. Формула явно принадлежала одному из многочисленных чернокнижников, владевших Черным гримуаром последние сотни лет.
Сконцентрировавшись Марк вновь начал выводить раскаленным когтем причудливые завитки на черном дереве. Для данного заклинания нужно было кроме силы, добавить так же частицу собственной фантазии и воли. Предмет, который подвергался зачарованию, должен быть постоянно ассоциирован с предметом, под который ты его маскируешь. На первый взгляд в формуле изменения не было ничего сложного, однако только начав, Марк тут же понял что задача была далеко не простой. Нужно было сохранять концентрацию, не давать вырваться потоку энергии и при этом удерживать в мыслях образ предмета под который маскируешь зачаровываемый предмет. Кроме всего прочего, предмет после маскировки должен был изменять не только свои внешние параметры, но так же массу и структуру.
Выведя последний символ, Марк выдохнул. Откинувшись на спинку стула он посмотрел на то что получилось. Формула была выведена почти идеально.
- Ладно, попробуем... - пробормотал Марк, беря готовый посох.
Отрывая источник, Марк тихо произнес на латыни:
"ostende sursum"
В то же мгновение тяжелый посох в руке Марка начал меняться прямо на глазах. Он одновременно укорачивался и сужался. Серебрянный набалдашник менял свою форму. Заточенное основание, так же менялось. Все произошло буквально в течении одно секунды. На его ладони лежал простой канцелярский карандаш с ластиком в стальном зажиме. Марк возликовал! Произнеся формулу еще раз, он вернул посоху его истинную форму. Затем обратно... Марк снова и снова превращал посох в карандаш и обратно. Наконец вдоволь наигравшись, он произнес формулу в последний раз и засунул карандаш себе за ухо.
Уставший и довольный собой Марк вышел из своей комнаты.
***
Марк вошел на общую кухню, но Антона там не застал. Поставив чайник он подошел к окну и выглянул на улицу. Солнце уже совсем зашло за стоящие вплотную друг к другу тушинские хрущевки. Осенний сумрак сгущался, накрывая саваном спальный район.
- Антоха! - громко, на всю квартиру произнес Марк.
Похоже друг куда-то ушел.
"Неужели обиделся? Возможно я слишком грубо выставил его из комнаты?" - подумал Марк.
Раздался свистящий звук закипающего чайник. Марк снял его с плиты и залил горячей водой кружку с использованным чайным пакетиком. Марк уже давно обратил внимание на одну закономерность. Когда он обращается к силе заключенной в его крови, он как будто теряет свое внутреннее тепло. Ему становится холодно, даже в самую жаркую летнюю погоду. В такие моменты, чтобы вернуться к нормальному состоянию, Марку помогал горячий чай или кофе. Так и сейчас, даже не вытащив пакетик, Марк припал губами к чашке с кипятком. Жар прокатился по гортани и пищеводу. Но не смотря на это Марку стало значительно лучше.
Сев за стол, Марк сделал еще один большой глоток и обратил внимание на вырванный из блокнота листок. Взяв его в руки, Марк тут же узнал корявый почерк Антона:
"Марк! Срочно двигай на тушинский рынок! У моей тети проблемы. Ее торговое место отжимают! Без тебя и твоей фишки не обойтись.
P.S. Надень гринды!"
Марк выругался. Как давно Антоха забегал в его комнату? Марку стало не по себе. Если это было больше пары часов назад, можно было начинать искать друга в придорожных канавах.
Не теряя ни секунды, Марк в три прыжка вылетел в коридор. Надев гриндерсы и накинув на плечи плащ, он пулей вылетел из квартиры. Для него было очевидно, что сегодня у нового посоха появится возможность показать себя в деле.
Выбегая из подъезда, Марк натягивал на левую руку кожаную перчатку.
***
Солнце успело зайти за горизонт. Изрядно запыхавшийся Марк пробежал под стальной аркой с выгоревшей на солнце желтой вывеской "Тушинский вещевой рынок". После десятиминутной пробежки в тяжеленных ботинках, Марк уже жалел о том что послушал совет Антона.
Остановившись в центральном проходе, он пытался вспомнить направления. Рынок совершенно опустел. Марка окружал настоящий лес из трубчатых оснований рыночных палаток. Секунду другую, напрягая память Марк бросился влево.
"Зараз! Какой же ряд!?"
Пробегая проход за проходом, Марк вдруг встал как вкопанный и начал прислушиваться. Возможно удасться услышать крики? Ничего, кроме далекого гула шоссе он не услышал. Марк рванул в один из проходов. Пробегая по ряду Марк внезапно заметил палатку которая не смотря на то что рынок был закрыт еще была обтянута синим тканевым навесом. Марк остановился как вкопанный. В палатке никого не было.
"ПЕКЛО!" - в голос выругался он.
- АНТОХА! ТЕТЯ ГАЛЯ! - во всю глотку закричал Марк.
Тишина...
Не оставалось ничего другого как продолжать двигаться по ряду. От бега и волнения сердце готово было выпрыгнуть из грудной клетки. Марк корил себя за то что прогнал друга, когда он обратился к нему несколько часов назад. Он был так поглощен возможной удачей в изготовлении артефакта, который должен был облегчить его жизнь, что грубо выставил друга, который пришел к нему за помощью.
Остовы пустых палаток закончились, впереди было лишь пустое поле - остатки тушинского аэродрома.
Марк остановился и нагнулся уперев руки в колени. Мокрые длинные волосы лезли в глаза.
"Что делать!? Что делать!? Что делать!?" - повторял про себя он.
- Ну что Герой!? Хватит с тебя? - донеслось до ушей Марка.
Он начал вертеть головой из стороны в сторону. Откуда он услышал этот голос. После долгого бега было очень тяжело сосредоточиться и нормально прислушаться.
- ПШЕЛТЫ! - одним словом выпалил знакомый голос.
Повернувшись на звук, Марк метрах в пятидесяти увидел небольшое строение обшитое синими листами метала. Кажется это был пункт приема стеклотары. Выпрямившись, Марк вновь побежал.
Марк вылетел из-за угла и перед ним предстала страшная картина. Тетя Галя сидит на асфальте, прислонившись спиной к стальной стене. Из ее головы по лицу и шее стекала узкая струйка крови. Антона же держал лысый амбал в кожанке, в то время как другой бил его в живот. Позади парочки стояли еще двое. Один такой же лысый в кожанке с квадратной челюстью. Увидев второго, у Марка даже бровь припподнялась. Это был самый стереотипный бандит, которого он когда либо видел. Маленький, лысеющий мужичок с большой бородавкой на лбу, был одет в черные брюки и малиновый пиджак, который явно был большим для этого коротышки. Образ заканчивала толстенная золотая цепь на груди. Бандит как будто сошел с экрана сериала "Менты".
- Отпустите их! - на ходу бросил Марк.
Вся четверка плюс Антон повернулись к нему.
- Ну наконец-то... - простонал Антоха.
Марку стало не по себе, когда он внимательно посмотрел на друга. Кровь у того стекала из разбитого носа, а под глазом виднелся большой кровоподтек. Злость очень быстро заполняла все пространство в душе у Марка. Он одновременно был зол и на эту четверку бандюков и на себя. Пожалуй на себя даже в большей степени.
- Я сказал отпустите их! - сквозь зубы прошипел Марк.
Коротышка в малиновом пиджаке вышел вперед.
- Это что за герой такой? - противно прогнусавил он.
- Да уж какой есть! - парировал Марк, а потом продолжил. - У вас есть только одна возможность уйти отсюда целыми.
Амбал, держащий Антона, отпустил того и он рухнул на колени.
- Иван Иванович? Давайте я научу этого молокососа старших уважать?
- Научи-научи... Ему будет полезно.
Лысый амбал в кожанке широким шагом пошел навстречу Марку.
- Ну давай... только не подведи! - прошептал Марк.
Одним движением он вытащил карандаш и резко выкрикнул:
"OSTENDE SURSUM"
Зажатый в кулаке Марка карандаш начал увеличиваться в размерах. Амбал только и успел выпучить глаза, как тяжелый серебряный набалдашник с силой вошел ему в кадык. В одночасье лицо братка сначала побелело, а затем побагровело. Схватившись за горло, тот задыхаясь упал на колени.
Марк крутанул посохом в воздухе и посмотрел на оставшуюся троицу. Те в свою очередь ошарашенно уставились на него. В это время Антон отполз к стенке к которой была прислонена его тетя.
- Убирайтесь отсюда пока можете! И оставьте в покое Галину Ивановну.
- ТЫ ЧЕ МАЛОЙ!? - заорал коротышка в малиновом пиджаке, запуская руку за пазуху.
"У него пистолет!" - молнией эта мысль пронеслась по сознанию Марка.
Он не мешкал. Пистолет вполне может уровнять их шансы. Марк потянулся к источнику. И источник в ту же секунду ответил... Напор энергии прошел от сердца в левую руку, и через нее прямо в серебряный набалдашник посоха. В последнюю секунду, перед тем как сгусток пламени полетел бы в коротышку, Марк изменил траекторию удара. Несмотря на бушевавшую внутри злобу, Марк не был готов убить человека.
На секунду серебряный набалдашник засиял так ярко, что Марка даже ослепило. Огненный шар размером с футбольный мяч сорвался с него и устремился к большой металлической мусорке, стоящей вплотную к стене приемки стеклотары. Шар с шипением понесся к своей цели, а столкнувшись с ней разорвался с такой силой, что мусорку буквально разорвало на куски. В бандюков полетели фрагменты оплавленного метала. От произошедшего все трое в оказались на земле. Двое амбалов упав, зажали уши руками. Возможно подумали что разорвалась граната. Коротышка же хоть и упал, но тут же приподнялся и начал шарить вокруг взглядом в поисках выпавшего из его рук пистолета. Наконец увидев старенький ТТ в нескольких метрах от себя, бандит пополз к нему.
- Сгною! Сгною! Сгною пса! - повторял он.
- Не утруждайтесь Иван Иванович...
Бандит поднял голову и увидел стоящего над ним Марка. Серебряный набалдашник посоха смотрел вниз, прямо на пистолет к которому тянулся бандит. Марк вновь пропустил через себя поток энергии и из конца посоха вырвался поток пламени, который охватил пистолет и небольшой участок асфальта под ним.
- Убирайся отсюда. И этих болванов забирай. - спокойно сказал Марк, перекрывая источник и ослабляя пламя, бившее из посоха.
В том месте где только что лежал пистолет ТТ, осталась лужица расплавленного металла с не небольшими еще более или менее узнаваемыми фрагментами оружия. Даже асфальт на который обрушился поток огня, был оплавлен и дымился.
Коротышка в ужасе уставился на то что было еще секунду назад его оружием. Затем без лишних вопросов он прямо с места вскочил и побежал куда-то в поле по направлению к Соколу. Двое его прихвостней так же повскакивали и побежали следом. Четвертый с которым Марк разобрался в первую очередь, хрипя и хватаясь за горло, медленно полз за ними.
***
Спустя пару часов Марк и Антон вышли из приемного отделения тушинской городской больницы. Доктор сказал молодым людям что состояние тети Гали стабильное. Через несколько дней ее уже должны были выписать.
Антон вытащил пачку L&M.
- Будешь? - бросил он.
Марк кивнул.
- Слушай, Антоха. Я хотел извиниться перед тобой. Ты пришел ко мне, а я тебя прогнал.
- Да было такое... - пробормотал Антон, прикуривая сигарету и протягивая зажигалку Марку.
Марк так же прикурил и глубоко затянулся. Выдохнув он продолжил.
- Я не должен был прогонять тебя.
- Ладно. - бросил Антон. - Думается мне, если бы ты не закончил свой артефакт и пошел вместе со мной, лежали бы мы втроем мертвые, прислонившись к той железной стеночке.
Задумавшись, Марк понял что Антон полностью прав. Скорее всего не будь в его руках сегодня возможности контролировать силу своей демонической крови, у них было бы значительно больше шансов погибнуть. Был даже такой вариант, в котором Марк сам мог стать причиной смерти дорогих ему людей.
- Знаешь, а круто вышла эта фишка с превращением из карандаша в посох. Импровизировал?
- Ага... - с улыбкой ответил Марк, а затем добавил. - По пиву? Угощаю...
- Как я могу отказать тому кто теперь "крышует" двадцатый торговый ряд Тушинского вещевого рынка.
Друзья рассмеялись и побрели к ларьку.
- Слушай! Как думаешь, эти кретины поняли что столкнулись сегодня с настоящей магией? - спросил Антон.
Марк рассмеялся.
- Сильно сомневаюсь. Скорее подумали что я притащит "на стрелку" огнемет!
____________________________________________________________________________________
Большое спасибо за прочтение!
Ставьте лайки и подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить новые публикации)))