Найти в Дзене

Невестка свекровь не уважает, а та бежит к ней по первому свистку – лишь бы не лишили общения с внуком

- Хотели с подругой в выходные съездить в шале, посмотреть, как там! - говорит шестидесятилетняя Лариса Михайловна. - Но позвонил мой сын! Он сказал: "Мама, ты не можешь взять Никиту на несколько дней, нас друзья пригласили на свадьбу. Что мне делать, я заберу ее, сказала я! Я позвонила подруге и сказала, что буду с внуком, а на дачу поехать не смогу. Она, конечно, расстроилась, она уже собиралась. Она мне говорит: "Ты без яиц! Ты позволяешь им вытирать ноги! Моя невестка тебя даже за человека не считает, а ты наплевал на свои планы, бежишь им помогать по свистку...

Сын Ларисы Михайловны, Юрий, в браке уже пять лет, с женой живет отдельно, у них четырехлетний сын Никита, с которым бабушка время от времени сидит, отпуская молодых родителей погулять или по делам. От общения с внуком Лариса Михайловна никогда не отказывается, хотя подруга ее за это ругает.

Дело в том, что с невесткой Ириной Лариса Михайловна не общается уже больше года – совсем и никак. Даже с днем рождения ее не поздравляет. Невестка, разумеется, тоже.

- Ира - сложный человек, и ко мне сразу отнеслись враждебно, хотя я ничего плохого ему не сделала! - говорит Лариса. - Наоборот, я пыталась с ней подружиться. Но она всем своим видом показывала, что я ее раздражаю. Я всегда звонила не вовремя, говорила глупости, задавала не те вопросы, даже если вопросы были самые пустяковые, вроде планов на выходные. Родился внук, и она поначалу не пускала меня, хотя я не давала советов, нигде не вмешивалась, только с внуком. Со временем ей понравилось, что я сижу и гуляю с внуком, она стала давать мне Никиту, благодарила...
В первые годы Лариса Михайловна старалась не обижать невестку, на какие-то вещи смотрела сквозь пальцы, на какие-то не обращала внимания, где-то просто переводила разговор. Она считала, что со временем отношения наладятся. Почти каждый день она приезжала, брала внука сначала в коляске, потом без, и гуляла с ним, что давало Ирине возможность немного отдышаться.
- Да, я не могла помочь им материально, но физически, с ребенком, я очень помогла! - говорит Лариса Михайловна.
Но благодарности не было. Отношения не улучшались. Наоборот, без всякого противодействия поведение Ирины по отношению к свекрови становилось все хуже.

– Однажды я пришла в неурочный час! – рассказывает Лариса Михайловна. – Была записана в поликлинику, накануне позвонила, предупредила невестку, что я не приду гулять с Никитой. А утром мне позвонила – врач заболела, приема не будет. Думаю, ну поеду, возьму Никиту тогда, погуляю, позвонила с дороги Ирине – она трубку не взяла.

– и потом не перезвонила?

– Не-а! Да это у нее так постоянно. Ладно, думаю, куда они денутся, все равно дома или около дома. Приехала, и буквально на пороге столкнулась с сыном – он домой зачем-то заехал с работы. Пошла с ним, он своим ключом дверь открыл, А Ира в комнате по телефону разговаривает… Обо мне! И такая я, и сякая, и овца, и вкуса у меня никакого, и хожу как бомж… Сын на меня посмотрел, я на него, и в комнату побежал, сказать ей, видимо, что я слышу. Ну, я дожидаться не стала, повернулась и пошла. Месяц тогда не разговаривали, наверно.

- А потом они помирились?
- Да, им нужно было найти место для Никиты, они куда-то уезжали. Сын позвонил, вот так вот. Мама, говорит, ты сядешь? Я сажусь, говорю, забирай! Так потихоньку мы снова начали общаться...
А потом в доме Ларисы Михайловны случилось несчастье - в одной из соседних квартир случился пожар.
- Я позвонила сыну и спросила, можно ли мне остаться здесь на несколько дней, потому что в квартире стоял ужасный запах, дышать было нечем, а сын сказал: "Да, конечно, нет проблем, приезжай, оставайся здесь, сколько нужно". Я приехала. На второй день Ирина начала все бросать. Вечером я услышала, как она говорит Юрке: "Твоя мама будет жить здесь неделю? Когда она уедет? Я позвонила своей подруге, с которой ездила на дачу. Спрашиваю: "Таня, можно я у тебя поживу несколько дней? Она говорит: "Конечно, можно, ты должна была сразу ко мне приехать". Она живет одна, без мужа, в трехкомнатной квартире. Я собралась и ушла, было 10 вечера, никто не спросил, куда я иду... После этого мы не общались с невесткой, не разговаривали больше года!
В то же время Лариса Михайловна регулярно навещает внука.
Ее сын всегда договаривается о встрече: "Мама, посиди с Никитой, нам надо туда-то и туда-то". И Лариса Михайловна никогда не отказывает. Она откладывает все свои планы, отменяет встречи и берет внука с собой.

– Подруга ругается, говорит, нельзя так, они тебя не уважают совершенно! Откажись, пусть извинятся хотя бы – или тогда пусть сами сидят со своим ребенком! Почему ты позволяешь ноги об себя вытирать? Дети твои неблагодарные совершенно, и невестка, и сын тоже – он ей позволяет так к тебе относиться, иначе бы она прижала хвост… Нельзя, говорит, так унижаться! А я говорю, ребенок-то ни при чем, и мои отношения с ним тоже!

Права подруга, нельзя так унижаться?