С началом пандемии COVID-19 в социальных сетях появилось много негатива. Локдаун, вирус, самоизоляция и ежедневные сводки статистики заняли ключевое место в ленте. Появился отдельный термин «думскроллинг» — навязчивое пролистывание новостей с акцентом на негатив. За последние три года таких публикаций не стало меньше.
Группы учёных в 2020 и в 2022 году выявили связь между активным потреблением подобного контента и повышением тревожности, а также появлением симптомов депрессии. (Источники: https://clck.ru/348ge4 и https://clck.ru/348gea )
В это время и сформировался ответный тренд на создание комфортного контента. Сложно дать чёткое определение новому термину. Такой контент берёт самое позитивное из прошлого опыта, играет на ностальгии читателя и при этом аккуратно сочетает всё с актуальными темами.
Давай рассмотрим принципы комфортного контента подробнее.
1. «Верните мой 2007»
Если что-то и может вызвать у подписчика искреннюю улыбку, так это точно мультики из детства, те самые сериалы и песни. Контент с ноткой ностальгии однозначно признаётся комфортным.
2. Заряд позитива
Создавая контент, вкладывай в него только добрые эмоции. Так аудитория будет легче относиться даже к сложным темам.
3. Радость узнавания
Читателю приятно примерять на себя известные или забавные образы. Дай ему эту возможность! Пусть подписчик выберет, какой он котик, мем или персонаж из любимого фильма.
4. НОВОЕ + СТАРОЕ
Предложи аудитории новый взгляд на что-то знакомое. Например, угадать, где работа известного художника, а где картинка от нейросети. Так можно не просто привлечь аудиторию, но и дать пищу для размышлений.
. . .
Тренд на комфортный контент классно сочетается с заботой о ментальном здоровье. Он несёт позитив своей аудитории, позволяет найти вдохновение и придаёт сил. Конечно, такому контенту сложнее быть вирусным, но его цель другая — позаботиться о тебе.