Добрый день! Эта публикация продолжает историю о культуре средневековой Европы, о христианстве, и, в частности, о Священном Писании - Библии. В прошлой публикации мы разобрали третью главу 1-ого послания апостола Петра.
В четвертой главе апостол продолжает развивать свою мысль о том, что телесные страдания полезны:
“ибо страдающий плотью перестаёт грешить” [1 Петра 4:1],
потому страданиям нужно радоваться. Петр снова напоминает, что
“близок всему конец” [1 Петра 4:7],
а также, что христианам нужно любить друг друга.
В пятой главе апостол обращается ко священникам разного уровня, но предварительно напоминает о своем авторитете в этом вопросе:
“Пастырей ваших умоляю я, сопастырь и свидетель страданий Христовых и соучастник в славе, которая должна открыться“ [1 Петра 5:1].
Пастыри, по мнению Петра, должны подавать пример, служить охотно и быть с паствой непринужденными:
“пасите Божие стадо, какое у вас, надзирая за ним не принуждённо, но охотно и богоугодно, не для гнусной корысти, но из усердия, и не господствуя над наследием Божиим, но подавая пример стаду” [1 Петра 5:2-3].
Подчиненным же следует быть смиренными,
“потому что Бог гордым противится, а смиренным даёт благодать” [1 Петра 5:5].
Апостол упоминает дьявола:
“Трезвитесь, бодрствуйте, потому что противник ваш диавол ходит, как рыкающий лев, ища, кого поглотить” [1 Петра 5:8].
Вот только непонятно, почему Петр утверждает это. Ведь мы с вами выяснили, что нигде ни в Ветхом завете, ни в Евангелиях о подобных способностях или потребностях дьявола речи не было.
Завершается глава подписью из которой мы узнаем, что текст писал не сам Петр, который, вероятно, как рыбак, не знал грамоты, а некий Силуан. Причем комментаторы утверждают, что это тот самый Сила, который сопровождал апостола Павла.
Апостол Петр добавляет, что находится в Вавилоне и с ним Марк:
“Приветствует вас избранная, подобно вам, церковь в Вавилоне и Марк, сын мой” [1 Петра 5:13].
Комментаторы уверены, что под названием Вавилон скрывается Рим, как новый Вавилон. Но я напомню, что до сих пор нет никаких исторических свидетельств, о пребывании Петра в Риме. Марком считают евангелиста, добавляя, что он не физический, а духовный сын этого апостола.
На этом завершается 1-ое послание Петра, в следующей публикации нас ждет второе.
В первые годы христианской истории тексты евангелистов воспринимались чаще всего «на слух». Современные люди тоже имеют такую возможность и могут делать это не только в храме, но и в любом удобном для себя месте: аудиокнига Евангелие от Матфея, от Марка, от Луки, от Иоанна.
Ставьте лайк, если было интересно, делитесь в соц. сетях, подписывайтесь на канал Культурология для всех
Другие статьи по культурологии можно выбрать, перейдя на Карту канала
Другие циклы по ЭПОХЕ СРЕДНЕВЕКОВЬЯ:
Культура средневековой Индии - начало здесь
Культура средневековой Шри-Ланки - начало здесь
Культура средневековой Камбоджи - начало здесь
Культура средневекового Таиланда - начало здесь
Культура средневекового Китая - начало здесь
Культура средневековой Японии - начало здесь
Культура средневековой Европы - начало здесь
Анализ библейского текста - начало здесь. Ветхий завет - начало здесь, Евангелие от Матфея - начало здесь, Евангелие от Марка - начало здесь, Евангелие от Луки - начало здесь, Евангелие от Иоанна - начало здесь, Деяния святых апостолов - начало здесь.