Найти тему
Культурология для всех

Как пасти "Божие стадо"? Указания апостола Петра

Добрый день! Эта публикация продолжает историю о культуре средневековой Европы, о христианстве, и, в частности, о Священном Писании - Библии. В прошлой публикации мы разобрали третью главу 1-ого послания апостола Петра.

В четвертой главе апостол продолжает развивать свою мысль о том, что телесные страдания полезны:

“ибо страдающий плотью перестаёт грешить” [1 Петра 4:1],

потому страданиям нужно радоваться. Петр снова напоминает, что

“близок всему конец” [1 Петра 4:7],

а также, что христианам нужно любить друг друга.

В пятой главе апостол обращается ко священникам разного уровня, но предварительно напоминает о своем авторитете в этом вопросе:

“Пастырей ваших умоляю я, сопастырь и свидетель страданий Христовых и соучастник в славе, которая должна открыться“ [1 Петра 5:1].

Пастыри, по мнению Петра, должны подавать пример, служить охотно и быть с паствой непринужденными:

“пасите Божие стадо, какое у вас, надзирая за ним не принуждённо, но охотно и богоугодно, не для гнусной корысти, но из усердия, и не господствуя над наследием Божиим, но подавая пример стаду” [1 Петра 5:2-3].

Подчиненным же следует быть смиренными,

“потому что Бог гордым противится, а смиренным даёт благодать” [1 Петра 5:5].
-2

Апостол упоминает дьявола:

“Трезвитесь, бодрствуйте, потому что противник ваш диавол ходит, как рыкающий лев, ища, кого поглотить” [1 Петра 5:8].

Вот только непонятно, почему Петр утверждает это. Ведь мы с вами выяснили, что нигде ни в Ветхом завете, ни в Евангелиях о подобных способностях или потребностях дьявола речи не было.

Завершается глава подписью из которой мы узнаем, что текст писал не сам Петр, который, вероятно, как рыбак, не знал грамоты, а некий Силуан. Причем комментаторы утверждают, что это тот самый Сила, который сопровождал апостола Павла.

-3

Апостол Петр добавляет, что находится в Вавилоне и с ним Марк:

“Приветствует вас избранная, подобно вам, церковь в Вавилоне и Марк, сын мой” [1 Петра 5:13].

Комментаторы уверены, что под названием Вавилон скрывается Рим, как новый Вавилон. Но я напомню, что до сих пор нет никаких исторических свидетельств, о пребывании Петра в Риме. Марком считают евангелиста, добавляя, что он не физический, а духовный сын этого апостола.

На этом завершается 1-ое послание Петра, в следующей публикации нас ждет второе.

В первые годы христианской истории тексты евангелистов воспринимались чаще всего «на слух». Современные люди тоже имеют такую возможность и могут делать это не только в храме, но и в любом удобном для себя месте: аудиокнига Евангелие от Матфея, от Марка, от Луки, от Иоанна.

Ставьте лайк, если было интересно, делитесь в соц. сетях, подписывайтесь на канал Культурология для всех

Другие статьи по культурологии можно выбрать, перейдя на Карту канала

Другие циклы по ЭПОХЕ СРЕДНЕВЕКОВЬЯ:

Культура средневековой Индии - начало здесь

Культура средневековой Шри-Ланки - начало здесь

Культура средневековой Камбоджи - начало здесь

Культура средневекового Таиланда - начало здесь

Культура средневекового Китая - начало здесь

Культура средневековой Японии - начало здесь

Культура средневековой Европы - начало здесь

Анализ библейского текста - начало здесь. Ветхий завет - начало здесь, Евангелие от Матфея - начало здесь, Евангелие от Марка - начало здесь, Евангелие от Луки - начало здесь, Евангелие от Иоанна - начало здесь, Деяния святых апостолов - начало здесь.