Найти в Дзене

По следам анимации

Когда встаёт вопрос, как провести выходные дома, среди всех вариантов найдётся классический «посмотреть кино/мульфильм/сериал». Даже во взрослом возрасте нам всё так же нравится иногда пересматривать любимые мультики. Возможно, именно благодаря волшебству анимации они не устаревают и продолжают жить в наших сердцах. Конечно, невозможно рассказать о том, как создавался каждый мультфильм, но можно разобраться хотя бы в способах, которые используют аниматоры. Кукольная анимация Первым мультфильмом в истории можно назвать «Цирк лилипутов», который представлял собой немую чёрно-белую мультипликацию с деревянными куклами. С тех пор прошло много лет, но принцип остался тем же. Во время съемок после каждого отснятого кадра объекты последовательно перемещают для нового фото и нового движения. После окончания отснятый материал редактируют, накладывают звук - и мультфильм готов. Изначально менять мимику на лице персонажа приходилось вручную. Позже аниматор Джордж Пал предложил использовать сменн
Оглавление

Когда встаёт вопрос, как провести выходные дома, среди всех вариантов найдётся классический «посмотреть кино/мульфильм/сериал». Даже во взрослом возрасте нам всё так же нравится иногда пересматривать любимые мультики. Возможно, именно благодаря волшебству анимации они не устаревают и продолжают жить в наших сердцах. Конечно, невозможно рассказать о том, как создавался каждый мультфильм, но можно разобраться хотя бы в способах, которые используют аниматоры.

Кукольная анимация

Первым мультфильмом в истории можно назвать «Цирк лилипутов», который представлял собой немую чёрно-белую мультипликацию с деревянными куклами. С тех пор прошло много лет, но принцип остался тем же. Во время съемок после каждого отснятого кадра объекты последовательно перемещают для нового фото и нового движения. После окончания отснятый материал редактируют, накладывают звук - и мультфильм готов. Изначально менять мимику на лице персонажа приходилось вручную. Позже аниматор Джордж Пал предложил использовать сменные головы с разными эмоциями. Этот способ оказался настолько удобным, что его используют до сих пор.

Что посмотреть: «Пиноккио Гильермо дель Торо», «Безумный Бог», «Кошмар перед Рождеством», «Кубо. Легенда о самурае».

Ротоскопная анимация

Долгое время мультфильмы не пользовались популярностью у студий, поскольку снять кино с живыми актёрами было проще, чем часами по миллиметру передвигать фигурки людей. Но в 1914 году Макс Флейшер использовал абсолютно новую технику анимации в серии фильмов «Из чернильницы». Снятые на камеру движения актёра были спроецированы специальным проектором (ротоскопом) покадрово на листы кальки и перерисованы художниками. Это было революцией в анимации. Движения в таких мультфильмах выглядели реалистичнее, а их создание стало проще и быстрее. В 1940-х годах Уолт Дисней и его «Белоснежка и семь гномов» положили начало распространению полнометражных мультфильмов.

Что посмотреть: «Аполлон-10 1⁄2: Приключение космического века», «Ван Гог. С любовью, Винсент», «Отмена», «Помутнение».

2D-анимация

2D-анимация на протяжении многих годов создавалась традиционным способом: художники вручную отрисовывали каждый кадр. После появления компьютеров студия Disney долгое время не решалась использовать их при создании мультфильмов, поскольку опасалась больших финансовых убытков и потери эстетической привлекательности рисованной мультипликации для зрителя. Тем не менее, в 1980-х Disney совместно с только появившейся студией Pixar разрабатывает технологию цифровой заливки и контуровки – CAPS. Опробовав её в финале «Русалочки» (радуга в последней сцене была нарисована на компьютере), они создают мультфильм «Спасатели в Австралии», уже полностью используя CAPS. «Спасатели...» провалились в прокате, но работа с CAPS продолжилась. И к 2000-м практически все студии использовали компьютерную анимацию. Сейчас почти все 2D-мультфильмы так или иначе применяют специальные программы для анимации. Некоторые проектируют трёхмерные модели, а позже рисуют на их основе двухмерную анимацию. Другие же, в основном создатели мультсериалов, используют специальные программы для упрощения работы с движениями персонажей.

Что посмотреть: «Хильда», «Клаус», «Рик и Морти», «Я потерял своё тело».

3D-анимация

После 1970-х годов элементы 3D-графики стали активно внедряться в мир кинематографа. Из фильмов технология CGI перекочевала в анимацию. Изначально трёхмерные изображения использовались для фонов или отдельных элементов. Но уже в 1995 на экранах кинотеатров показывают «Историю игрушек», первый мультфильм, который был полностью выполнен в 3D. Он имел оглушительный успех и положил начало новой эре в анимации. Pixar, Disney, DreamWorks начинают создавать множество мультфильмов с трёхмерной графикой: «Шрек», «Приключение Флика», «Цыплёнок Цыпа» и другие.

Технологии компьютерного моделирования в анимации позволяют переложить движения человека на персонажа. Сейчас системы CGI и motion capture (захват движения) используются при создании многих фильмов, мультфильмов, компьютерных игр, рекламных роликов и т.д. Детализация моделей становится всё выше, что делает картинку неотличимой от реальной жизни (достаточно вспомнить «Истории игрушек 4» или «Аватар: Путь воды»).

Что посмотреть: «Душа», трилогия «Как приручить дракона», «Вперёд», «Морской монстр».

Смешанная анимация

В отличие от остальных смешанная анимация ещё не оформилась как отдельный стиль, поскольку появилась не так давно. Каждый вид мультипликации обладает своими достоинствами и недостатками, поэтому создатели мультфильмов иногда идут на эксперименты, желая взять лучшее от каждого. Эксперименты с совмещением были ещё в 2000-х годах («Планета сокровищ», «Симбад: Легенда семи морей»), но позже киностудии отдали приоритет 3D. Долгое время высокобюджетные мультфильмы были или реалистичными, или стилизованными. Так продолжалось до тех пор, пока на экраны не вышел «Человек-паук: Через вселенные». Калейдоскоп самых разнообразных дизайнов, стилей анимации, смеси 3D и 2D производил сильнейшее впечатление на зрителя.

На мой взгляд, такой подход имеет огромный потенциал в будущем, потому что он даёт возможность экспериментировать с картинкой, создавать что-то новое. В конце концов, мультфильмы создавались именно для этой цели: будоражить наше воображение причудливо нарисованными картинками.

Что посмотреть: «Митчеллы против машин», «Кот в сапогах 2: Последнее желание», «Аркейн», «Человек-паук: Через вселенные».