Концентрация кафе и ресторанов выше всего в двух российских столицах. На Санкт-Петербург и Ленинградскую область приходится пять процентов заведений общественного питания и 9,4 процента российского оборота отрасли. Около половины всех заведений города занимают рестораны, а среди их клиентов подавляющее большинство составляют туристы. Рост внутреннего туризма при закрытых границах подстегнул развитие ресторанного бизнеса. Однако в регионах по-прежнему не хватает высококлассных заведений с оригинальными концепциями, которые могли бы стать самостоятельными точками притяжения для туристов. В старинных городах Центральной России, пронизанных духом истории, чрезвычайно востребованы кафе и рестораны с хорошей кухней. ФОТО предоставлено пресс-службой АО «Берега» Тем не менее, интересные проекты есть: в клубном поселке Екатериновка Тверской области открывается ресторан-музей «Стрельна», который объединит под своей крышей художественный музей и историческую кухню. Задача эта непростая, и будет осуществлена совместными усилиями архитекторов, художников и, конечно, шеф-повара. Это первый в регионе ресторан такого формата. Здание, в котором будет располагаться ресторан, представляет собой точную копию Путевого дворца Петра I – загородной усадьбы под Петербургом, предназначенной для отдыха императора во время его поездок из Санкт-Петербурга в Кронштадт, Петергоф и Ораниенбаум. Отметим, что недалеко от «Стрельны» располагается еще один Путевой дворец: в поселке Городня, по маршруту Государевой дороги, сохранено здание бывшей Почтовой станции. «Впервые за свою многолетнюю работу я столкнулся с таким необычным подходом. Есть примеры, хотя и немногочисленные, когда предприниматели реставрируют памятники культуры. А застройщик поселка Екатериновка воссоздал исторический объект, имеющий огромную историко-культурную ценность для нашей страны. На мой взгляд, это может положить начало новому направлению развития ресторанного бизнеса в России», – говорит скульптор, академик Российской академии художеств Николай Иванов. ФОТО предоставлено пресс-службой АО «Берега» Подобные проекты – по определению не массовые. Но они могут повлиять на ресторанный рынок, задавая более высокую планку качества, а также повысить туристическую и инвестиционную привлекательность региона. ФОТО предоставлено пресс-службой АО «Берега» rg.ru/2023/04/13/v-rossii-nabiraiut-populiarnost-restorany-vozrozhdaiushchie-tradicii.html Партнерская новость Информация предоставлена АО «Берега» Реклама
Вкус петровской эпохи. Екатериновка - прорыв в ресторанном деле
13 апреля 202313 апр 2023
4
2 мин