Англицизмы уже давно проникли в нашу речь, и их уже не выкорчевать никакими граблями. Глобализация поспособствовала взаимопроникновению культур, открытия и исследования стали достоянием всего человечества. Появилось множество терминов, теорий и методик во всех сферах человеческой жизни, которые пустили корни во всех странах мира. В том числе, и в том, что касается предпринимательской деятельности. Ежедневно вводится так много понятий, что порой ты просто теряешься в их изобилии.
Сейчас много статей посвящается CRO (Conversion rate optimization), компании пытаются внедрять эту стратегию в свою политику.
Несмотря на непонятное простому обывателю сочетание слов, термин куда проще, чем кажется.
Если перевести, получится «оптимизация шкалы конверсии». Под этим тезисом понимают ряд мер, принимаемых для улучшения покупательского опыта, увеличение конверсии (отношение совокупности целевых визитов к общему числу заходов на сайт). За счет этих показателей увеличивается и число продаж.
Обратимся к формуле, с помощью которой и можно высчитать процент конверсии:
Этот процент может очень сильно видоизменяться в зависимости от магазина и занимаемой им ниши. Так, польская компания, занимающаяся помощью компаниям, направление которых – e-commerce, Growcode поделилась результатами исследования: на момент 2021 года средний процент конверсии на интернет-ресурсах составляет всего 2,27%. Если рассматривать российский сегмент, то там показатели сильно разняться (1,3% - 21,7%).
Каких-то общих и универсальных методов оптимизации шкалы конверсии не существует, однако подход отличается системностью и точностью. Это регулярные меры, которые принимаются, исходя из полноценной аналитики всей деятельности сайта или приложения.
К повышению уровня конверсии можно прийти многими путями.
Некоторые из них недостаточно корректны и способны привести лишь к временным результатам (например, можно «обвалить» цены на сайте и тем самым привлечь клиентов).
Можно подойти и более основательно: провести сплит-тестирование (также известное, как «A/B-тестирование»). При таком подходе все посетители сайта делятся на две категории, половина переходит на основную страницу, а вторая – на ее измененную версию. Исходя из этого мини-исследования делаются выводы о верстке, рентабельности заголовка и других важных факторах. Анализируются все каналы трафика, за счет чего узнается актуальная информация.
Также на повышение шкалы конверсии может влиять и качественная переработка публикуемого контента, улучшение дизайна сайта, расширение ассортимента и многие другие методы модернизации.
Чем выше коэффициент конверсии – тем вероятнее, что вы все делаете правильно и развиваетесь в правильном направлении. Чем он ниже – тем серьезней нужно задуматься о том, что что-то необходимо поменять.
К слову, повышается конверсия за счет всех разделов на сайте, не только домашней страницы. Стоит уделить внимание каждой вкладке, каждому баннеру и каждой пометке.
Однако особое внимание все же стоит уделить:
- Главной странице, на которую возлагается неподъемная задача по привлечению клиента, ваша визитная карточка;
- Блогу (новости компании, информационные статьи);
- Прайс-листу с товарами;
- Посадочным страницам (одностраничный переход, с помощью которого совершается какое-либо действие).
Если перечислить все преимущества оптимизации конверсии, выйдут следующие пункты:
- Значительное повышение прибыли и увеличение числа клиентов;
- Положительные изменения, которые достигнуты путем полномасштабного исследования;
- Повышение доверия клиентов/ пользователей в связи с улучшением контента;
- Увеличение занимаемой доли рынка;
- Более эффективная реклама;
- Каждое, даже самое незначительное изменение сыграет в будущем;
- Положительное репутационное влияние;
- Дополнительная SEO-оптимизация;
- Больше клиентов вернуться на ваш сайт повторно.
Шаги, которые можно предпринять для оптимизации шкалы конверсии:
- Использовать Call To Action во всех статьях блога;
(Уловки, которые способствуют вовлеченности читателя, например, упоминание того, что акция совсем скоро закончится и нужно как можно скорее успеть ею воспользоваться);
- Стратегия «брошенной корзины» (когда посетителям на почту приходит уведомление об оформлении несуществующего заказа, тем самым вынуждая получателя перейти на сайт и заинтересоваться продукцией);
- Анализируйте каждую статью, что является удачной или неудачной с точки зрения читателя, делайте соответствующие выводы;
- Ретаргетинг (присылайте рекламу тем пользователям, которые уже взаимодействовали с вашим сайтом);
- Используйте чаты в режиме реального времени.
Оптимизация конверсии – это то, что нужно использовать в своей работе регулярно. Она имеет накопительный эффект и будет наиболее действенна лишь в случае постоянных производимых вами положительных изменений.