Продолжение. Начало тут: https://vk.cc/cn3N7C
Ближе к вечеру приземлился Юлий на горе, на опушке густого леса. Ну как приземлился? Так грохнулся, что три раза перевернулся через себя. Чуть копыта не переломал. Встал, огляделся. Вот он какой — Китай! За спиной лес тёмный, мрачный, а впереди на много-много вёрст долина под горой. По большей части тоже лесом заполнена.
Какой к лешему Китай! Плохо Юлик визуализировал место, куда попасть хотел. Приземлился в самом центре Большого Камня, Уральских гор по-нашему. Чем тебе не Гуанси? Внизу, под самой горой и деревушка имелась. Решил Юлий к деревне топать, пока ещё светло.
Неожиданно почувствовал, что земля дрожит, лязганье мечей слышится. Никак битва где-то поблизости. Испугался наш конь, хотел в обратную сторону бежать, да увидел за стройными дубами двух богатырей. По частым упоминаниям такой-сякой матушки дошла до Юлия сермяжная правда — он не в Китае. Окинув взглядом горную гряду, прикинул, что никак на Большой Камень попал. Пригляделся — признал богатырей! Сколько он про них былин прочитал в своё время. Это же Святогор с Дубыней схватились не на жизнь, а насмерть! Святогор мечом рубит осмотрительно, раздумчиво. А Дубыня машет направо-налево, вековые дубы в опилки кромсает. Долго шла битва, уже и звёздочки замерцали на бархате летнего неба, а богатыри всё бьются, землю сотрясают.
Вдруг оба враз вонзили мечи друг в друга и упали замертво. Юлий постоял, видит — кровь ручьями хлещет из тел богатырских, жалко ему стало Святогора. Сколько раз, читая о его подвигах, он представлял себя рядом с былинным героем. Подошёл Юлий к лежащим, оторвал зубами кусок рубахи богатыря, заткнул рану. И подумалось ему, что неплохо было бы оживить Святогора. Это и для земли Русской подарок большой, и ему, Юлию, профит. Небось, безмерно благодарен будет Святогор за такую услугу. Обязанный тебе жизнью богатырь — это не хуже всяких волшебных штучек!
Хорошо бы оживить, конечно, но как? Напряг Юлий свою память. Вспомнились разные случаи воскрешения. Вот король Артур всё за граалем святым гонялся. Грааль-то бы точно помог! Но если Артур не смог его найти, то сейчас вряд ли такая вещь подвернётся. Молодильные яблочки тоже хороши для такого дела. Да где ж вам на Камне яблоки достать! Не тот климат! Живая вода здесь возможна. Где же ей и быть, если не в этих древних горах! Но ведь тоже знать надо, где искать.
Взгляд коня упал на уголёк ведьмин. Точно! Подскажет поди, не для себя же просить будет, богатыря для Руси воскресить надумал! Подул на уголёк, тот красными всполохами пошёл, увеличился в размере, на антрацитовой грани старая проявилась.
— Ну, как там в Китае? Погодка балует? Хе-хе-хе, — седая голова затряслась в скрипучем смехе.
— Промахнулся я, бабуля. Зато попал на битву страшную, смертельную! Святогор с Дубыней друг друга порешили!
— Всё-таки не ужились, стервецы! Кто ж теперь Русь защищать будет? Налетят басурмане, заполонят православных!
— Так я думаю, может, оживить Святогора? Есть ведь разные способы, ты же должна знать.
— А ты где находишься-то?
— Где-то на Большом Камне, думаю.
— Поточнее бы надо координаты-то знать. Посмотри на небо, видишь Полночную звезду?
— Уважаемая, да не силён я в астрономии, не заглядывался на звёзды, всё книжки по ночам больше читал!
— Эх, ты, неуч! Уголёк-то поверни к небу, покрути его маленько, я сама сориентируюсь!
Юлий поводил угольком, фиксируя звёздное небо. Ведьма поставила на стол щербатую тарелку, насыпала в неё фасолинок, разложила в соответствии с картинкой, переданной угольком. Поизучала «звёздную карту» и объявила:
— Так ты рядом с Алатырем находишься! Слыхал про такой?
— А как же! Слышал, конечно! Белгорюч камень Алатырь! Всем камням камень. Он и лёгок, и тяжёл, а рядом горит негаснущий огонь Сварога!
— Ой, уймись! Начитался сказок! Алатырь в полверсты от тебя! Бери Святогора, вставай спиной к самому большому дубу, если его Дубыня не искромсал, и иди прямо на зюйд-зюйд-вест. Короче, просто прямо иди. Отсчитаешь 300 шагов, там и камень стоит. Рядом ключ прозрачный. Положишь Святогора в воду, пущай до утра отлёживается.
Взвалил Юлий на себя тяжесть великую, ноги подкосились. Но делать нечего, потащил! Очень уж ему хотелось подружиться с богатырём! Если удастся оживить — обязательно подружатся! Вот и камень в ночи светится. Рядом ручей. Скинул в воду тяжёлую ношу Юлий, сам водички попил и рядом на берегу отдыхать пристроился. Утро вечера мудренее!