Найти тему
Женщина строит дом

9 ошибок при продаже строительных услуг на авито

В честь того, что вас теперь стабильных 3000 человек, я расскажу историю про одного маленького, но гордого установщика натяжных потолков. Попросту говоря - "потолочника". Чтобы не портить ему биографию, назовем его Виктор. И попутно дадим пару советов тем конторам, которые продают свои услуги на строительном/отделочном рынке.

Жил был Виктор, и был он самым дешевым из мастеров-потолочников. Так он побывал в моей квартире несколько раз, натягивая потолки поочередно в каждом помещении (по мере продвижения ремонта). Человеком он был милым, простым, ругал правительство, возмущался ростом цен. И свое потолочное дело знал хорошо - решал проблемы, а не создавал их.

Прошло несколько лет, и осенью прошлого года я набрала Виктора, чтобы он посчитал потолки на дом. Ему я оптравила старый проект, который был немного меньше. Виктор позвонил и твердо сказал: в 60 уложимся.

Снова теребить Виктора я начала в феврале. Он побывал в доме и заистерил: когда вы будете заказывать потолки? Собирались в марте, теперь говорите про апрель. "Где точная смета?" - спросила я. Виктор начал лепетать, что надо опять выехать на объект и все замерить.

На следующий день после замера присылает голосовуху: мол, у вас получилось 95 тысяч, но с моей специальной скидкой я могу сделать за 85!

Вот каждый раз строители со мной проворачивают этот трюк - и каждый раз я изумляюсь как в первый. Хочется спросить: Виктор, ты дебил?

В ответ я написала многозначительное "ох...". И затем сделала то, что обычно делаю во всех подобных случаях: написала порядка 30 запросов на ав.то в конторы, которые занимаются натяжными потолками.

Запрос был следующего содержания:

Здравствуйте, мне нужно 86 метров потолка белого матового пвх + 26 обычных светильников. Сколько это будет стоить?

И вот теперь мне хочется дать несколько полезных советов для тех, кто руководит потолочными и любыми другими строительными/отделочными фирмами.

1.Если размещаете объявление с предложениями услуг - заставьте одного из ваших сотрудников установить приложение и настроить уведомления. Отвечать на сообщения нужно сразу. Сразу - это через несколько секунд, а не дней, и тем более месяцев!

По потолкам в течение 2 дней мне ответила треть из тех, кому я отправила сообщения. Всего треть! 30%!

Но это еще что - пару месяцев назад я получила сообщение от изготовителей кухонь, которым я отправляла запрос на просчет в 2019 году 🤣 Давайте поаплодируем этим скоростным ребятам 👏🏻

2.Убейте ваших чат-ботов или людей, котооые их изображают. Ну серьезно. Потенциальный клиент хочет получить одну цифру а не играть с вашим роботом:

Скидка 10% от какой суммы?
Скидка 10% от какой суммы?

3.Если предлагаете клиенту круглую цифру - попытайтесь хотя бы минимально ее обосновать: полотно 35, установка 29, доставка 6. Тогда цифра не будет выглядеть "от балды" как здесь:

Почему не 60? Не 80? Скрин мой
Почему не 60? Не 80? Скрин мой

4.Никогда не оперируйте выражениями "думаю в районе". Думайте на своем районе что хотите, а клиенту в ответ на точный запрос нужно назвать точную циферь! Уточните, что столько-то стоит обойти углы и каждый светильник 250 рублей, включите допуслуги. И тем более не предлагайте на точный запрос прийти и сделать замер. Нет цифры - нет замера!

-4

5.И уж тем более в ответ на запрос по точным расчетам не надо писать простыни:

-5
Сообщение такой длины, что даже не влезло в один скрин!
Сообщение такой длины, что даже не влезло в один скрин!

6.Еще есть оригиналы, которым непременно нужны деньги за проезд:

Причем деньги не маленькие
Причем деньги не маленькие

Поймите меня правильно: я не против заключить официальный договор и оплатить замер. Но платить незнакомому парню, у которого 70 превратятся в 90 с чарующей легкостью? Ну уж нет!

7.И снова наперсточники приглашают вас на олимпиаду по математике! Не делайте так, сразу понятно, что вы хитрите:

-8

8.Не надо требовать у потенциального клиента номер телефона и пытаться охмурить его своим зазывным голосом. После того, как все кому ни лень продают базы, и нам с вами поступает по 5 звонков в день от банков и центров здоровья, свой номер никто оставлять не будет. Тем более, если человек вам пишет. Если он пишет, блин, пишите ему в ответ!

9.И главное правило: не нужно держать клиентов за идиотов.

В тот день на замер потолков приехали представители 3 компаний.

Одной из них был "Мир натяжных потолков". И нет, я выбрала их не из-за названия 🤣

-9
Запомнили цену?
Запомнили цену?
-11

На замер приехал тощий перень с модным чемоданом и на дорогом мерсе. Он попробовал заикнуться про леса для рабочих, на что его прервала и четко сказала: если вы хотите навязать мне доп.услуги в виде каких-нибудь строительных лесов - вот прямо сейчас уходите. "Нет-нет!, - сказал Семен, - все будет в порядке!"

Цифру пообещал передать утром через менеджерицу. Но у меня выдался насыщенный день по работе, и я попросила, чтобы она отправила мне смету в мессенджере.

В разгар совещания звонок. Выхожу.

"Але, здрасьте, меня зовут Виктория, я менеджер компании "Мир натяжных потолков".

То есть просьба грубо проигнорирована.

Хотите посмотреть, какую смету она отправила мне в мессенджер?

Вот так работает "Мир натяжных потолков"!
Вот так работает "Мир натяжных потолков"!

Короче, я поняла, что главная бизнес-задача компании "МНП" - максимально загрузить своего замерщика. Никакие другие логические доводы просто не работают 😂

К слову сказать, двое других мне до сих пор так и не отписались.

Зато к вечеру я получила смс от Виктора:

Внимание на время сообщений. Кое-кто умеет в паузы 😁
Внимание на время сообщений. Кое-кто умеет в паузы 😁

СТАВЬТЕ 👍🏻 ЗА НАУКУ И ИНТЕРЕСНУЮ ИСТОРИЮ!

И поделитесь соображениями: зачем превращать 65800 в 95000? Они серьезно думают, что если я потратила 10 минут на их щегла, то теперь никуда не денусь?