Не буду хвалить своих детей…Хотя, буду! А почему бы и нет! Имею право, хоть иногда.
Две мои последние, то есть средняя и младшая, особенно привязаны друг к другу. Иногда даже напоминают мне меня и мужа, правда, кто из дочек походит на нас конкретно и точнее, не знаю. Например.
Они могут, как и мы, разругаться в пух и прах, что будут не разговаривать. Долго. Не так, как я с их отцом неделями, но на минут пять их хватает.
Мирятся нежно и ласково (тут наше совместное!) подыскивая подход: «Будешь шоколадку? А может все же будешь? Нет, ты будешь шоколадку! Ты хочешь шоколадку! А-ну, ешь! Быстро! Кому сказала! Все?! Мир! Мир, кому сказала!»
Младшая во многом подражает средней, несмотря на шестилетнюю разницу.
Лиде нравятся вещи с кумирами подростков, в основном, это корейские танцевальные группы, аниме, мультяшки, так и четырехлетняя Вера тоже рассекает в детском саду в футболках со Стрей Кидс или Блэк Пинк. И даже знает «ху из хи» и смело отвечает на вопросы воспитателей - мол, кто у тебя нарисован.
Про умение вырезать, рисовать контуры и черточки, раскрашивать и фантазировать Вере нет равных в том же детском саду. Спасибо, сестре.
На занятиях по хореографии Вере поставили четверку за «незнание позиций ног». Та разревелась, Лида успокоила: «Не боись, научу».
Теперь позиции знаю и я, потому что пока одеваю Веру или заплетаю ей косички моя четырехлетка меня постоянно экзаменует: «А это какая позиция? - Да стой ты ровно! - А это какая? Неправильно. Это первая. Это вторая. А это «последняя». Ее хореограф придумала. Сама.»
«Теперь, - говорю Лиде, - алфавит с ней учи. Лучше.»
На прогулки с друзьями Лида всегда тянет с собой сестру, даже если той иногда и не хочется. Уговаривает: «Мне без тебя скучно. И подружкам тоже».
Гуляют, бывает, долго. Часа три. Спрашиваю у Лиды: «А что ты делаешь, если Вера захочет в туалет?»
«Идем в кустики. Со всеми», - отвечает дочь, а я просто представляю эту картину «ПиСающая девочка»: отряд из подружек окружает двух сестер, которые делают свои дела.
Прохожие оглядываются, бабульки шушукаются про «где ж их родители», а дети, играющие на площадке, стараются подсмотреть за спинами окружения, что там такое делается.
У старшей Марины такой связи с сестрами, как у младших, нет. Она из отдельной касты. Категории. Сама по себе. Элита.
Даже горшок за Верой моет Лида, если меня по близости нет и в ближайшее время не предвидится.
Однажды получилось, что ни меня, ни Лиды дома не оказалось. Вера была с Мариной целый день и горшок после нее тоже стоял такое же количество времени. В отдельной комнате и за закрытой дверью. Куда никто не заходил, пока мы не пришли и не проветрили.
Зато Вера научилась пользоваться унитазом. А то никак не хотела.
Прикольно, что при такой разнице в возрасте, им не скучно вдвоем: будь это игры в телефоне или купание в ванне.
Украшают комнату вместе, готовят вкусняшки, типа хлопьев с молоком тоже вдвоем, спят вместе на одной кровати, однажды даже на полу, просто постелив одеяла, как я об них не споткнулась ночью, даже не понимаю, но что испугалась, точно!
За их близкую и сестринскую связь радуюсь и горжусь. Уверена, они всегда будут держаться друг за друга, может и Марину в свой круг пустят. Когда-нибудь.
И ещё, Вера если обижается всегда говорит: «Я вас не обожаю». Так прикольно! Растет. Раньше, обижаясь, обзывала всех «какАшками». Сейчас умнеет.
Весело! «Така любовь. Така жизнь».