Пятьдесят лет назад вышел альбом с этой фразой на обложке.
Фразочка "Please do not shoot the pianist. He is doing his best“ родом из XIX века. Её запечатлел Оскар Уайльд во "Впечатлениях об Америке". В США, в атмосфере свободного ношения оружия, пианисты в салунах предпочитали подстраховываться надписями "Не стреляйте в пианиста, он старается как может", или "это лучшее на что он способен".
У Элтона Джона скорее всего фраза вырвалась непроизвольно, когда комик и приятель музыканта Граучо Маркс наставил на него импровизированный пистолет. Это произошло на вечеринке в доме последнего. Маркс впоследствии предложил вынести реплику Джона Элтона (так он любил называть пианиста) в название лонгплея.
Может Элтон и не знал историю выражения, но обложка нас прямо отсылает во времена салунных таперов Дикого Запада.
Шестую студийную пластинку Элтон записывал во французском замке Эрувиль в 1972 году. Атмосфера в студии Château d'Hérouville, как говорят, была отлично наиграна (или намолена). Здесь Джон работал над предыдущим альбомом "Honky Château", который сделал его звездой мирового масштаба, поскольку он принес ему первый "топчик в Billboard".
"Don't Shoot Me I'm Only the Piano Player" закрепил успех проложив дорогу к первому месту для ещё пяти последовательных пластинок.
Сингл "Crocodile Rock" стал безумно популярным. Он принс Элтону первый номер 1 в чарте Hot 100 Billboard.
Второй сингл, среднетемповая поп-рок баллада "Daniel", принесла ещё и второе место в чарте. В этом случае, победу праздновал Paul McCartney and Wings с песней "My Love".
Текст песни вызвал скандал. Элтон поет о незаживающей боли от шрамов и называет Дэниэла старшим братом.
Чтобы сгладить ситуацию автор текста Берни Топин заявил, что речь идет о ветеране Вьетнама, но абзац, который всё проясняет, в процессе работы над песней решили вырезать.
Феноменальный успех альбома, на самом деле, имеет свои очень крепкие корни, которые могут сильно отрезвить поклонников огромного таланта Джона.
Дело в том, что рок-пианист спустя годы вынужденно согласился с намеками критиков на вторичность материала шестого лонгплея. Джон признаётся в книге Элизабет Розенталь "Музыкальное путешествие Элтона Джона", что "Crocodile Rock" он написал как искреннюю дань уважения записям 50-х годов, а вокальную партию выстроил в манере Бобби Би (кумир подростков 60-х). Трек "High Flying Bird" - создавался в русле саунда Ван Моррисона, а "Midnight Creeper" прозрачно намекает о существовании The Rolling Stones.
В общем когда различные циничные языки, вдруг оказавшиеся в вашей компании, буду в очередной раз принижать заслуги русских рокеров, обвиняя их в дешевом подражательстве лучшим западным образцам, посоветуйте им переслушать этот воистину настоящий таперский шедевр "Don't Shoot Me I'm Only the Piano Player".