Почему мы учим стихотворения в школе? Когда в очередной раз смотришь на стихотворение и пытаешься его запомнить, то волей-неволей задаешься таким вопросом. Зачем учить стихотворения наизусть? Что это нам дает? Ответ на этот вопрос я смогла найти только после школы. Как бы тяжело не давалось запоминание стихов, я всегда любила это занятие, потому что ставила поэзию выше прозы. Так почему? Для себя я решила, что стихотворения помогают тренировать память, глубже понимать авторов и расширять свой словарный запас.
Давайте и мы попробуем сегодня потренировать память. Я буду предлагать вам цитаты, а вы должны вставить пропущенные слова. Поиграем?
1. «Но жена не ______: с белой ручки не стряхнешь да за ______ не заткнешь» («Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди» А.С. Пушкина).
Вставьте пропущенные слова.
2. «Ведь у нас в Киеве все бабы, которые сидят _______, - все ______» («Вий» Н.В. Гоголя).
Вставьте пропущенные слова.
3. «Чем сильнее я был влюблен, тем _______ становилась для меня она» («После бала» Л.Н. Толстого).
Вставьте пропущенные слова.
4. «Ты оттого именно меня и любила: ______ забываются, а ______ никогда» («Герой нашего времени» М.Ю. Лермонтова).
Вставьте пропущенные слова
5. «______ на всякий возраст имеет свои страданья, - и он испытал их вполне» («Дворянское гнездо» И.С. Тургенева).
Вставьте пропущенные слова.
6. «На преступление не идите никогда, против кого бы оно ни было направлено. Доживите до старости с ______» («Собачье сердце» М.А. Булгакова).
Вставьте пропущенные слова.
7. «…мы и не допускали даже и мысли, что человек, который во всякую погоду ходит в ______ и спит под пологом, может _____» («Человек в футляре» А.П. Чехова).
Вставьте пропущенные слова.
8. «Человек создан для ______, как ______ для ______» («Парадокс» В.Г. Короленко).
Вставьте пропущенные слова.
9. «Расступись, моя могила; гроб, откройся; полно жить; дважды ______ не ______» («Людмила» В.А. Жуковского).
Вставьте пропущенные слова.
10. «Рожденный ползать - ______ не ______!» («Песня о Соколе» М. Горького).
Вставьте пропущенные слова.