Найти тему

Наше братство раскололось в один миг

Мы никогда не были равны, но в то время были дружны и едины. Это было уникальная эра студенческого братства, которое существовало шесть лет - именно столько мы были бесправными и бедными студентами с надеждой на лучшую жизнь.

Все оказались одинаково уязвимы перед системой высшего медицинского образования. Вся наша группа - 15 человек - синели и бледнели одинаково интенсивно в ответ на вопросы преподавателей. Каждый вынужден был не спать ночами перед экзаменами и прыгать от счастья после окончания сессии.

Не было ничего радостней, чем сданная сессия
Не было ничего радостней, чем сданная сессия

Помогали мы друг другу, как могли, сочувствовали, подсказывали, потому что знали - любой из нас может получить "два", не сдать отработку, перепутать лево с право и так далее..., и в результате, быть отчисленным! Эта печальная перспектива маячила у каждого перед глазами, снилось в кошмарах, к тому же мы видели и были лично знакомы с такими "счастливчиками".

Лёша - не был мне ровней. Его отец - главврач ведомственного санатория. Я тоже себя не на помойке нашла, но в то время мои родители, работающие на военном заводе, перестали получать зарплату. И ощущали мы себя очень по-разному в той жизни.

Но здесь на занятиях никто не был круче другого, поблажек не было никому. Только, если ваша память и работоспособность выше - то повезло больше. А что там за душой - никому не интересно.
Ради того, чтобы "выжить", мы сплачивались
Ради того, чтобы "выжить", мы сплачивались

У Оксаны родители тоже были прекрасной парой - главврач и зам. главврача первой больницы города. Прекрасное дитя каждые выходные покупало себе на рынке какие-то новые шмотки, в то время, как я, каждые каникулы сама себе что-то шила из остатков материи советского периода. Но в стенах нашей Альма матер мы равны.

Оксана отчаянно плакала, когда запуталась в немыслимых формулах биохимии и получила очередную отработку. Потом мы вместе разбирали эти реакции, и ещё одно препятствие осталось позади.

У Сережи родители не врачи, но папа работает на международных рейсах, и в это время он хорошо "поднялся". Сергей - самый модный на всём факультете, он просто звезда! Но именно он смог мне шепнуть правильную рецептуру - и вот она заветная четвёрка по фармакологии! Каждый из нас может оказаться, как "тонущим", так и "спасателем" и за время учёбы это все на себе прочувствовали.

Все здесь равны и одинаковы
Все здесь равны и одинаковы

Первые годы, когда мы были еще совсем "неоперившимися котятами", наше братство сплотилось и выживало вместе, опираясь друг на друга. Далее, было легче. У кого-то появилась параллельная личная жизнь. Но мы уже не могли друг без друга. Знали сильные и слабые стороны каждого, и заранее подставляли плечо, а иногда, нещадно шутили друг над другом и веселились вместе по поводам и без.

Когда этот день настал - я ещё не знала, что это будет раскол, роковой день для нашего братства. Мы толпились под кабинетом, как обычно, перед экзаменом или зачётом. Но, когда из дверей стали выходить первые люди - стало понятно, что это - всё! Теперь каждый за себя сам!

- Куда тебя?

- В санаторий, как и положено!

- Тебя куда?

- Как я и хотел, в хирургию!

- Тебе что выпало?

- А что мне могло выпасть? Скорая!

Вот этот день и этот момент
Вот этот день и этот момент

Плохих профессий нет, и скорая помощь или участковый врач - это очень хорошие специальности. Но ни один "сынок" или "дочка" на них не попали. Хирургия, неврология, да и любая специализация - это только для потомственных врачей, без папы или мамы туда не попасть. Для простых людей - только скорая, а если кто-то за тебя похлопочет, то участок. А я и не жалуюсь! Оценив свои возможности и перспективы стало понятно, что участок для меня - это то, что нужно. И я просила об этом взрослых дяденек и тётенек. Но мне выпала - скорая помощь!

Скорая в 90е, представляете? И это не в этом прекрасном городе, в котором я училась, а в своём родном захолустье, где в домах не работают лифты, а в подъездах нет света. Выходить позже шести на улицу не рекомендуется. И я такая юная, хрупкая врач с чемоданчиком сильнейших препаратов...

И в этот момент вспомнилось всё - кто какие корни имеет, из какого города приехал, и кто стоит за твоей спиной. И наше братство распалось. Да, можно было шутить и смеяться над всем этим, делать вид, что мы всё равно друзья... Но именно сейчас стало понятно, что каждый получил не по заслугам своим, а по возможностям своих родителей. И никто тебе не поможет. Собирай свой чемодан и поезжай к своим корням. Миссия выполнена, больше ты здесь никому не нужен!

Хотя, и на том спасибо! И я собралась и поехала, но совсем не туда, куда меня направили! Но это уже другая история.

А Вам удалось почувствовать на себе студенческое братство?