Найти в Дзене
Христофор+

Какие артефакты были обнаружены во Гробе Господнем после Воскресения Христова?

Пречистое тело Иисуса хоронили не Его бедные галилейские родственники и не Его ученики, но люди богатые и известные в Иерусалиме: раввин Никодим (Иоан.19:39), а также Иосиф Аримафейский (Мар.15:43). Оба были членами синедриона, занимали видное положение в обществе, и потому могли свободно испросить тело Иисуса у префекта Иудеи Понтия Пилата для погребения во гробе (тела казненных преступников обычно не погребались в гробницах, но оставлялись на крестах - на съедение птицам). В Иудее Гроб отнюдь не был знакомым нам прямоугольным деревянным ящиком (который зарывают в землю). Он (гроб) представлял собой высеченную в скале небольшую пещеру, находившуюся за городской чертой. Вход в пещеру закрывался камнем (от диких зверей), а стены белились известью (дабы все видели, что это гробница, и не осквернялись). В таком гробе-пещере, на небольшом возвышении (или каменной скамье, которая впоследствии стала сиденьем для Ангелов-благовестников (Иоан.20:12)) и было положено тело Иисуса Христа после ег

Пречистое тело Иисуса хоронили не Его бедные галилейские родственники и не Его ученики, но люди богатые и известные в Иерусалиме: раввин Никодим (Иоан.19:39), а также Иосиф Аримафейский (Мар.15:43). Оба были членами синедриона, занимали видное положение в обществе, и потому могли свободно испросить тело Иисуса у префекта Иудеи Понтия Пилата для погребения во гробе (тела казненных преступников обычно не погребались в гробницах, но оставлялись на крестах - на съедение птицам).

Погребение Иисуса Христа. Рисунок. Изображение взято в открытых источниках.
Погребение Иисуса Христа. Рисунок. Изображение взято в открытых источниках.

В Иудее Гроб отнюдь не был знакомым нам прямоугольным деревянным ящиком (который зарывают в землю). Он (гроб) представлял собой высеченную в скале небольшую пещеру, находившуюся за городской чертой. Вход в пещеру закрывался камнем (от диких зверей), а стены белились известью (дабы все видели, что это гробница, и не осквернялись).

В таком гробе-пещере, на небольшом возвышении (или каменной скамье, которая впоследствии стала сиденьем для Ангелов-благовестников (Иоан.20:12)) и было положено тело Иисуса Христа после его физической смерти. На гроб (точнее, на камень) наложили печать первосвященника, а вокруг гроба выставили стражу из римских легионеров (Матф.27:66).

В воскресение же, когда мироносицы пришли ко Гробу помазать тело Христово, этого тело во гробе уже не было. Тела исчезло, ибо Иисус воскрес невидимо для всех, а затем прошел сквозь стены. Не увидели тела Христова ни жены-мироносицы, ни Петр с Иоанном. Но что же увидели они ао Гробе? Какие артефакты там находились? Давайте разбираться...

1. Плащаница. Прежде всего, апостолы Петр и Иоанн обнаружили лежащие на помосте (скамье) пелены, иначе говоря, погребальные ризы.

Эти ризы первым обнаружил апостол Иоанн (будучи моложе, он ранее Петра прибежал ко Гробу). Затем их увидел и апостол Петр. Иоанн говорит:

"Они (Петр и Иоанн - Христофор+) побежали оба вместе; но другой ученик (Иоанн - Христофор+) бежал скорее Петра, и пришел ко гробу первый. И, наклонившись, увидел лежащие пелены; но не вошел во гроб. Вслед за ним приходит Симон Петр, и входит во гроб, и видит одни пелены лежащие" (Ин. 20:4-6).

Найденные апостолами пелены (погребальные ризы) представляли собой ни что иное, как принесенную Иосифом Аримафейским плащаницу (льняное полотно), в которую тот двумя днями ранее обернул тело Иисуса.

Пелены лежали не в беспорядке разбросанными, но аккуратно положенными на скамью. Дословно - "лежащими" (именно в таком виде их видят оба апостола: Петр и Иоанн). Скорее всего, пелены лежали именно так, как их положили при погребении тела Иисуса. Но теперь эти пелены не скрывали тела, но просто просели под собственной тяжестью, образовав пустой тканевый кокон. Об этом пишет Джон Р. У. Стотт:

Иконография пелен. Коллаж автора. Изображение взято в открытых источниках.
Иконография пелен. Коллаж автора. Изображение взято в открытых источниках.
"Представим себе, что мы находились в гробнице в момент воскресения Христа. Что бы мы увидели?... Мы заметили бы внезапное исчезновение Тела... а лишённые поддержки погребальные пелены сразу бы просели под тяжестью благовоний и образовали бы ровный слой на полу гробницы" (Джон Р. У. Стотт. Основание христинаства).

Пелены очевидно свидетельствовали, что при совершившемся событии (Воскресении) произошло нечто совершенно сверхъестественное. И совершенно исключали криминальную версию развития событий. Воры (если бы они были и даже не побоялись римской стражи), похитили бы тело Христово вместе с ризами и не стали бы тратить время на разоблачение. Но здесь не так. Погребальные ризы остались во Гробе.

Христу они были уже не нужны. Он воскрес. По мысли Г. К. Властова, "оставление в гробе земных гробовых одежд Господа должно было знаменовать ненужность их". А для учеников "лежащие" во Гробе пелены стали свидетельством Воскресения Спасителя. Иоанну этих пелен (и платка) вполне хватило для того, чтобы уверовать. Он говорит: "Тогда вошел и другой ученик (в 3 лице Иоанн говорит о себе самом - Христофор+), прежде пришедший ко гробу, и увидел, и уверовал" (Иоан.20:8)..

2. Головной платок. Помимо пелен, апостол Петр обнаружил во Гробе Господнем "сударь" - головной платок Иисуса. Этот платок представлял собой отдельный от плащаницы кусок льняного полотна, "особо свитый" и лежащий в другом месте, то есть не там, где пелены. Иоанн говорит:

"Вслед за ним (Иоанном - Христофор+) приходит Симон Петр... и видит... плат, который был на главе Его, не с пеленами лежащий, но особо свитый на другом месте" (Ин. 20:6-7).

"Сударь" (головной платок) представлял собой неотъемлемую часть иудейского погребального обряда. Согласно традиции, иудеи использовали головной платок для подвязывания нижней челюсти (дабы не открывался рот). Головной платок имел на лице четверодневный Лазарь (Иоан.11:24). Такой платок был и на лице тела Господа Иисуса Христа.

Однако после Воскресения Христова надобность в платке отпала, и он остался лежать на каменном помосте в другом месте, "аккуратно свитый". По мысли Генри Латэма, платок отчасти сохранил округлую форму головы Спасителя и его (платок) отделяло от пелен (риз) то расстояние, которое обычно отделяет тело от головы, то есть 10-15 см. Г. Латэм пишет:

"В дальнем конце ложа, на приподнятой его части, отдельно лежал платок, которым оборачивали голову. Он лежал не плоско, а выдаваясь над поверхностью камня, сохраняя форму, приданную ему, когда им обвивали голову Спасителя" (цит. по "Неоспоримые свидетельства").
Святая равноапостольная Мария Магдалина. Иллюстрация. Книжная графика. Н. Климова.
Святая равноапостольная Мария Магдалина. Иллюстрация. Книжная графика. Н. Климова.

3. Монеты. В Священном Писании ничего не говорится о монетах во Гробе. Однако монеты там все же были, согласно традиции. Иудеи (как и представители других народов) часто клали на глаза усопших медные монетки, чтобы, во-первых, зафиксировать веки, а, во-вторых, избежать сглаза (считалось, что взгляд покойника может позвать живых в иной мир).

Археология подтверждает обрядовую сторону погребальных обычаев. На раскопках еврейских захоронений I века недалеко от города Иерихона в 1979 году в черепах усопших были найдены медные монеты (последние, несомненно, попали в черепа, провалившись сквозь глазницы).

На глаза Спасителя также были положены медные монеты. Об этом говорит Туринская плащаница (древнейший артефакт христианского мира; считается "той самой" плащаницей, которую принес для Иисуса Иосиф).

Медные монеты на плащанице нашел профессор Francis Filas (Франсис Филас). Он изучал старые фотографии Туринской плащаницы (1931 года). И неожиданно заметил на них маленькие монетки, похожие на кнопки. Эти монетки оказались греческими медными лептами (думаю, все помнят лепту вдовицы) и впоследствии получили наименование "лепты Пилата"

Френсис Филас обнаружил на фотографиях не только отпечатки монет-кнопок, но даже четко проявившиеся на ткани греческие буквы «U CAI» из надписи «TIBERIO-U CAI-CAROC», что означает "Тиберий император".

"Лепты Пилата" без грамматических ошибок. Эти монеты также выпускались монетным двором Тиберия. Однако на веки Христа были положены другие - с ошибками.
"Лепты Пилата" без грамматических ошибок. Эти монеты также выпускались монетным двором Тиберия. Однако на веки Христа были положены другие - с ошибками.

Надо сказать, что надпись на «TIBERIOU CAICAROC» отпечаталась с грамматическими ошибками. Правильно было бы написать не «TIBERIOU CAICAROC», а «TIBERIOY KAICAROC» (с "Y" вместо "U" и "K" вместо "C").

Тем не менее, факт двух ошибок в надписи на монетах как раз и убеждает в подлинности их существования... Дело в том, что при Пилате монетный двор на 16 году правления Тиберия империей и 29 году правления Пилата Иудеей, действительно, допустил два ляпа и напечатал имя и титул кесаря Тиберия с двумя ошибками с "U" вместо "Y" и "C" вместо "K"). Благодаря этому мы имеем точную дату смерти Иисуса Христа. Это 29 (33) год н. э..

Понятно, что по воскресении Спасителя монеты упали на пол и остались в гробнице. Вряд ли Христос взял эти монеты с Собой. Не было нужды.

4. Другие предметы. Помимо плащаницы, головного платка и монет во Гробе Господнем находились другие предметы (или вещи). Прежде всего, благовония (смирна и алоэ), которые принес Никодим (Иоан.19:39 ). Этими благовониями Никодим и Иосиф, согласно традиции, умастили тело усопшего Иисуса, а также пропитали ими плащаницу и головной платок.

Затем (мы переходим в область предположений) во Гробе, скорее всего, находился масляный светильник. Для таких светильников в богатых гробницах, по словам Н. К. Маккавейского, обычно высекались особые ниши, "имевшие форму треугольника" (Археология истории страданий Господа Иисуса Христа. Киев, "Пролог", 2006. С. 252-296). А Христос, согласно пророчеству Исайи, был похоронен у "богатого" (Ис.53:9).

Наконец, в гробнице, согласно традиции, могли находиться сокровища, например, серебро (по свидетельству Иосифа Флавия, царь Иоанн Гиркан похитил из гробницы Давида 3000 талантов серебра). Это серебро Иосиф Аримафейский мог заранее положить в сокровищницу для самого себя.

А что думаете о плащанице, головном платке, монетах и других предметах из Гробы вы, дорогие читатели? Мог ли Иосиф Аримафейский, будучи человеком богатым, замуровать во Гробе сокровища? Оставляйте комментарии, не забывайте про лайки (если, конечно, статья вам понравилась) и, конечно же, подписывайтесь на канал «Христофор+».

Читайте также другие статьи:

Тайные ученики Иисуса: сколько их было и кто они такие?

Кем был Варавва и почему на праздник Пасхи помиловали его, а не Христа

7 интересных фактов о римском сотнике, который командовал распятием Христа

Какое Копье судьбы (из четырех известных) принадлежало Лонгину?

5 загадок Клавдии Прокулы, жены Пилата: "Не делай ничего Праведнику тому (Матф.27:19)".

Как звали благоразумного разбойника и почему он попал в рай