Найти тему
Нескучная классика

Много читаете? Давайте проверим, насколько хорошо вы разбираетесь в русской литературе на примере диалогов из 5 произведений (Часть 1)

Почему мы так любим читать диалоги? Наверное, чтение диалогов подкупает нас своей динамикой. Мы словно включаемся в разговор и быстро продвигаемся от строчки к строчке. Описания заставляют нас вчитываться в каждое слово, порой скучающе зевать. А диалоги повышают уровень напряжения, заставляют вчитываться в каждое слово. Не просто же так автор решил передать именно эти слова в виде прямой речи. А это уже интересно!

Предлагаю вам завершить вечер понедельника тестом по диалогам. Доброго вечера в хорошей компании читающих людей!

Виктор Габриель Жильбер – Сквер перед Центральным рынком в Париже, 1880
Виктор Габриель Жильбер – Сквер перед Центральным рынком в Париже, 1880

1. « - Сказывай, - говорит ______, - где был, вор ты эдакой?
- А где был, - говорит, - там меня, _______, сударь, уж нету, - отвечал ______.
- У невестки ночевал?
- Про то, хозяин, опять-таки я знаю, где ночевал; а ты вот что, _______, ты моего слова послушай: что, отец, было, того назад не воротишь; не клади ж ты по крайности позору на свой купеческий дом. Сказывай, чего ты от меня теперь хочешь? Какого ублаготворения желаешь?
- Желаю я тебе, аспиду, пятьсот плетей закатить, - отвечал ______.
- Моя вина, - твоя воля, - согласился молодец. – Говори, куда идти за тобой, и тешься, пей мою кровь».

Откуда этот диалог? Назовите произведение.

2. « - Но какова тетя! – сказала она вдруг, глядя на меня с улыбкой. – Мы с ней немножко поссорились, и она укатила в Меран. Какова?
Потом, когда мы гуляли с ней в парке, я спросил:
- Про какую это вы тетю говорили давеча? Что еще за тетя?
- Это ложь во спасение, - рассмеялась ______. – Они не должны знать, что я без спутницы. – После минутного молчания она прижалась ко мне и сказала: - Голубчик, милый, подружитесь с _______! Он такой несчастный! Его мать и жена просто ужасны».

Откуда этот диалог? Назовите произведение.

3. « - Слушайте, _______. Я вам дам, кроме свиньи, еще два мешка овса, ведь овса вы не сеяли. Этот год все равно вам нужно будет покупать овес.
- Ей-Богу, _______, с вами говоришь нужно, гороху наевшись. (Это еще ничего, _______ и не такие фразы отпускает.) Где видано, чтобы кто ружье променял на два мешка овса? Небось бекеши своей не поставите.
- Но вы позабыли, _______, что я и свинью еще даю вам.
- Как! два мешка овса и свинью за ружье?
- Да что ж, разве мало?
- За ружье?
- Конечно, за ружье.
- Два мешка за ружье?
- Два мешка не пустых, а с овсом; а свинью позабыли?
- Поцелуйтесь с своею свиньею, а коли не хотите, так с чертом!»

Откуда этот диалог? Назовите произведение.

4. « - Скажи, пожалуйста, ______, какое дело у отца моего с _______?
- А Бог их ведает, батюшка ______... Барин, слышь, не поладил с _______, а тот и подал в суд – хотя почасту он сам себе судия. Не наше холопье дело разбирать барские воли, а ей-богу, напрасно батюшка ваш пошел на _______, плетью обуха не перешибешь.
- Так, видно, этот ______ у вас делает что хочет?
- И вестимо, барин: заседателя, слышь, он и в грош не ставит, исправник у него на посылках. Господа съезжаются к нему на поклон, и то сказать, было бы корыто, а свиньи-то будут».

Откуда этот диалог? Назовите произведение.

5. « - Эт-то я понимаю… - сладостно бормотал я, выплескивая себе на спину жгучую воду, - эт-то я понимаю. А потом мы, знаете ли, пообедаем, а потом заснем. А если я высплюсь, то пусть завтра хоть полтораста человек приезжает. Какие новости, _______?
______ сидела за дверью в ожидании, пока кончится банная операция.
- Конторщик в Шалометьевом имении женится, - отвечала _______.
- Да ну! Согласилась?
- Ей-богу! Влюбле-ен… - пела _______, погромыхивая посудой.
- Невеста-то красивая?
- Первая красавица! Блондинка, тоненькая…
- Скажи, пожалуйста!..»

Откуда этот диалог? Назовите произведение.