12 апреля в российских СМИ появилось сообщение, что Россию посетил глава ГА Ирана М. Мохаммади-Бахш и встретился с зам. Министра транспорта России. Что же обсуждали М. Мохаммади-Бахш и зам. Министра транспорта России? Так вот, М. Мохаммади-Бахш рассказал СМИ о том, что Россия признала стандарты Ирана в авиационной сфере: в сфере ремонта, технического обслуживания и обучения. Так же, М. Мохаммади-Бахш встретился с председателем МАК (межгосударственный авиационный комитет), где были обсуждены вопросы использования опыта МАК и ее инфраструктуры по расследованию авиапроисшествий. Интересно, а зачем России признавать иранские стандартны в области авиации? Оказывается, еще 5 апреля в Иран прибыл первый широкофюзеляжный лайнер «Airbus A330-300», принадлежащий авиакомпании «Аэрофлот». Данный самолет будет технически обслужен специалистами компании «Mahan Air». Дело в том, что во-первых: Иран за десятилетия западных санкций (с 1979 года) самостоятельно приобрел большой опыт ремонта воздушных лайнеров и их комплектующих. А во вторых, ремонт гражданских самолетов в Иране делает риск ареста аэрофлотовского лайнера «Airbus A330-300» минимальным. У этого лайнера двойная регистрация: и в реестре Бермуд, и в реестре России. Если самолет с такой регистрацией попытаться обслужить в другой стране, имеющей сервисный центр, то его или откажутся обслуживать, или могут вообще арестовать самолет. Основная цель ремонта аэрофлотовского лайнера состоит в обслуживании стоек шасси. Ранее предполагалось, что данную операцию будет делать «HAECO» из Гонконга, но из – за санкций запада «HAECO» отказалась от проведения регламента. На самом деле, «Аэрофлот» не единственная российская компания производящая ремонт в Иране: так, уже проводила техническое обслуживание татарстанская авиакомпания «UVT Aero» своего «Bombardier CRJ200», а так же перевозчик «Россия» отправляла в Иран на ремонт один из авиадвигателей. А что думают про ремонт западных самолетов в России авиаэксперты? В общем, смысл сводится к тому, что техобслуживание импортных авиадвигателей не удастся импортозаместить никогда: нет ни техдокументации, ни технологий, ни производства комплектующих, а вопрос привлечение к ремонту зарубежных компаний сама собой отпадет, когда в России не останется ни одного западного самолета.
Статья вас заинтересовала?
Нажмите палец вверх и подписывайтесь на наш канал, чтобы быть в курсе последних новостей авиации и космоса.