Чем больше мы знакомимся с предложением Всемирного банка повысить пенсионный возраст в Узбекистане, тем больше вопросов возникает.
Во-первых, аналитики Всемирного банка, безусловно, знают демографическую ситуацию в Узбекистане. К 2035 году население Узбекистана может достичь 45 миллионов человек. И рост новых предприятий не будет поспевать за ростом населения.
Не нужно быть экономистом, чтобы знать о том, сколько людей уезжает из Узбекистана в поисках работы. Понятно, что у тех, кто уезжает из Узбекистана за пределы страны, есть свои причины. Рабочих мест в республике, откровенно говоря, мало. А теперь представьте, что люди старше 60 лет усугубляют этот дефицит.
Во-вторых, очень поучителен опыт Франции. В начале этого года прошли протесты против пенсионной реформы - серия всеобщих забастовок и демонстраций, организованных с 19 января 2023 года по сегодняшний день.
Перечислим нынешние последствия самой идеи пенсионной реформы во Франции: бастующие нарушили работу транспорта (в период демонстраций работали только 30% поездов скоростных линий), сократилась интенсивность движения региональных поездов, а в авиационном секторе в какие-то дни было сокращено 20% рейсов из аэропорта Париж - Шарль-де-Голль. Тем временем уборщики до сих пор обещают превратить улицы Парижа в "общественную свалку". При этом они намерены продолжать забастовку, пока пенсионную реформу не отменят. С 6 по 29 марта на улицах Парижа скапливалось до 10 тысяч отходов (антисанитария, привет).
Понятно, что менталитет народа Узбекистана другой. Трудно представить, что наши люди будут бастовать или останавливать поезда и самолеты. Однако прошлогодняя история с Нукусом показала, что во время кризиса легко спровоцировать беспорядки.
Подписывайтесь на наш канал в Телеграмме: Тема дня