Слова Кнурова о том, что в Ларисе Дмитриевне ничего житейского нет, подразумевают возвышенность ее натуры. Качество неплохое, особенно при проживании в замке с достаточным количеством прислуги. Делать ничего не надо, сиди и жди, когда рыцари на белых конях пожалуют свататься.
Но дочь вдовы Огудаловой обитала отнюдь не во дворце и даже без прислуги, однако вела себя в соответствии с заявленным статусом «эфира», неземного создания.
Это говорит об удобстве занимаемой позиции для самой девушки. Кому придет в голову просить возвышенное существо, к примеру, носки заштопать? Это же моветон, Лариса Дмитриевна от таких слов могут и в обморок кувыркнуться.
Может быть, девушка готовилась к жизни в высшем свете, давать балы и выгуливать борзых на бульваре? Но и там Анна Каренина обновляла платья у модисток, сама давала указания, что и как сделать, даже вела постатейный учет расходов.
По факту Лариса была абсолютно не готова к семейной жизни, которая подразумевает какое-никакое ведение хозяйства или хотя бы руководство этим процессом.
Барышня Огудалова не вникает ни в какие дела. Она не в курсе, что из чего готовят, о ценах на рынке понятия не имеет, равно как и о финансовом состоянии матери. Возможно это и было одной из причин, по которой у красивой девушки не наблюдалось женихов. И виноваты в этом мать и сама Лариса.
Невеста без приданого обязана была иметь некий обязательный набор достоинств, к которым относились добродетель, безукоризненная репутация, внешность, и умение вести хозяйство. Из этого списка у «эфира» в наличии была только неотразимая внешность.
Образ жизни и увлечения Ларисы оставляют желать лучшего. Танцы с бубнами, цыгане с медведями и битьем зеркал никак не вписываются в моральный облик девушки на выданье. Сама девица не прочь выпить лишний бокал шампанского и почитать запретную книжку с картинками. Поставлял Вася, но Лариса-то не отказывалась.
Эфирное создание, Лариса Дмитриевна, была глупа. Она не умела и не хотела думать ни о чем кроме любви, романсов и модных платьев.
Паратову легко удалось влюбить себя эту девицу. Никаких особых усилий господин Паратов не прикладывал, поскольку Лариса уже была влюблена в обертку, в фантик и не задумывалась о том, что там внутри.
Столь же глупо выглядит поведение «эфира» после исчезновения Паратова. Ткнув пальцем в небо, барышня выбрала в женихи Карандышева и успокоилась.
Чем занималась будущая мадам Карандышева до второго пришествия Сергея Сергеевича? Правильно - сидела у окошка и пела романсы. Ничто кроме нот нового романса ее не волновало, а между тем, Лариса собиралась уехать после свадьбы в деревню.
Хотя бы взглянула, что там за деревня, присмотрелась к жениху и к месту, где жить собралась. Вместо этого возвышенное создание твердит Карандышеву, что только намерена его полюбить и не видит в нем достоинств, провоцируя своего жениха.
Все дальнейшее выглядит логично в свете представлений глупой барышни, пардон, эфира, о жизни. Появился Паратов, затмил солнце, мир опять стал голубым и зеленым. Сергей Сергеевич зовет кататься на «Ласточке» и разные слова говорит.
Где предложение руки? Почему Лариса решила что после катания Паратов обязан жениться, знает лишь она сама. Скорее всего потому, что ей этого очень хотелось. Будь она хоть немного умней, рванула бы к матушке со словами: «Сергей Сергеевич мне сделал предложение!». После этого только и видели бы Паратова. Но это вариант для умной, не для Ларисы.
Ее слова о том, что все видят в ней игрушку, изломают и бросят соответствуют истине. Лариса Дмитриевна и была игрушкой, красивым, но лишенным ума предметом, который можно бросать, ломать, уничтожать, что в итоге и получилось.