Найти в Дзене

Дух и буква закона

Разговор классной руководительницы с активом класса.

-На повестке дня, господа присяжные заседатели, у нас всего один вопрос, на который я желаю получить предельно исчерпывающий ответ. Кто дал вам право, уважаемые граждане, учинять гнусный самосуд над гражданином Колесниковым Юрием и подвергать его свободную личность репрессиям и остракизму, а также объявлять ему так называемый бойкот от лица всего класса?

-А что такое остракизм?

-Это гонение, сударь. В данном случае, незаконное.

-Да он сам свинья порядочный. А мать его брехню всякую про всех по поселку распространяет…

-Заткнулся бы ты, Медведь, а! Кто тебя просил про мать варежку разевать? Не слушайте вы его, Наталья Николаевна!

-Стоп! Я требую от вас не характеристику на гражданина Колесникова изложить, а вполне точный ответ: на каком основании вверенный мне ученический коллектив учиняет беззаконную расправу над личностью?

-На том, чтобы он не вякал всякую брехню.

-Извольте, товарищ, изъясняться на русском языке, а не на воровском сленге!

-Ну, Колесник, то есть, Колесников…

-Он, Наталья Николаевна, совершил бесчестный и жестокий поступок по отношению к ученикам из младших классов. За это класс временно отстранился от общения с Колесниковым. Только и всего, Наталья Николаевна.

- Не только. Еще собрались применить физическое воздействие

- Да совсем чуть-чуть. Чтобы поучить – и все.

-Та-ак! Стало быть, всю правду вы мне, господа, говорить не желаете?!

-Не спрашивайте нас, пожалуйста, больше! Мы просто не можем вам все рассказывать.

-Ну да, понимаю! Вы же благородные защитники униженных и оскорбленных. Сплошные Робин Гуды и Дартаньяны с отважными мушкетерами, способные размахивать шпагами во все стороны без разбору. Новиков, ты когда-нибудь ставил себя на место другого? К примеру, на место Колесникова?

-Зачем?

-Затем, чтобы легче было думать головой, прежде чем совершать бесправное деяние.

-Да какое деяние?!

- Бесправное, я сказала. То есть, беззаконное. Вы учинили самосуд и сами нарушили закон о гражданских правах.

-2

-Да это он сам нарушил!

-А ты еще считать не разучился, математик? Тогда прикинь в уме уравнение: он один, а вас весь класс. И вы все против него одного ополчились. Какова арифметика, а? И хотите, чтобы он у вас на глазах исправился. Или просто заткнуть ему рот решили? Ну, так вяжите его, тряпкой рот затыкайте, на цепь сажайте, пытку ему учините с пристрастием! Ах, еще не дошли до этого?! Лет этак через десять дойдете, когда сила будет в руках и власть? Когда научитесь прикрываться законами и благородными целями? Когда ради высокой идеи не жалко будет и головы положить? Чужие, разумеется, головы, а не свои. Что скажешь, господин народный защитник?

-Ну, я вовсе ничего не думал такого!

-А когда думать соизволите, сударь?

-Ну, мы это…

-В общем, так! Я приказываю вам, товарищи матросы, сержанты и старшины:

а) все свои безобразия в сторону гражданина Колесникова Юрия немедленно прекратить и наладить с ним товарищеские отношения;

б) довести до сведения Колесникова о вашем изменении курса политики и принести личные извинения за нанесенный моральный ущерб…

- А извиняться мы не будем.

- Тогда извиняться придется мне.

- Не надо. Мы сами.

- Когда выполните приказ, доложите мне о предпринятых действиях в течение 24 часов. Время пошло. Всем все понятно, граждане заседатели?

-Понятно.

-Тогда все свободны. До свидания!

v

Представьте себе, извинились… Конфликт разрешился без мордобития. Все проблемы в классе учителю надо решать в самом начале возникновения проблемы, а не тогда, когда уже гром грянул. А как вы думаете, граждане учителя и родители?