Разговор классной руководительницы с активом класса.
-На повестке дня, господа присяжные заседатели, у нас всего один вопрос, на который я желаю получить предельно исчерпывающий ответ. Кто дал вам право, уважаемые граждане, учинять гнусный самосуд над гражданином Колесниковым Юрием и подвергать его свободную личность репрессиям и остракизму, а также объявлять ему так называемый бойкот от лица всего класса?
-А что такое остракизм?
-Это гонение, сударь. В данном случае, незаконное.
-Да он сам свинья порядочный. А мать его брехню всякую про всех по поселку распространяет…
-Заткнулся бы ты, Медведь, а! Кто тебя просил про мать варежку разевать? Не слушайте вы его, Наталья Николаевна!
-Стоп! Я требую от вас не характеристику на гражданина Колесникова изложить, а вполне точный ответ: на каком основании вверенный мне ученический коллектив учиняет беззаконную расправу над личностью?
-На том, чтобы он не вякал всякую брехню.
-Извольте, товарищ, изъясняться на русском языке, а не на воровском сленге!
-Ну, Колесник, то есть, Колесников…
-Он, Наталья Николаевна, совершил бесчестный и жестокий поступок по отношению к ученикам из младших классов. За это класс временно отстранился от общения с Колесниковым. Только и всего, Наталья Николаевна.
- Не только. Еще собрались применить физическое воздействие
- Да совсем чуть-чуть. Чтобы поучить – и все.
-Та-ак! Стало быть, всю правду вы мне, господа, говорить не желаете?!
-Не спрашивайте нас, пожалуйста, больше! Мы просто не можем вам все рассказывать.
-Ну да, понимаю! Вы же благородные защитники униженных и оскорбленных. Сплошные Робин Гуды и Дартаньяны с отважными мушкетерами, способные размахивать шпагами во все стороны без разбору. Новиков, ты когда-нибудь ставил себя на место другого? К примеру, на место Колесникова?
-Зачем?
-Затем, чтобы легче было думать головой, прежде чем совершать бесправное деяние.
-Да какое деяние?!
- Бесправное, я сказала. То есть, беззаконное. Вы учинили самосуд и сами нарушили закон о гражданских правах.
-Да это он сам нарушил!
-А ты еще считать не разучился, математик? Тогда прикинь в уме уравнение: он один, а вас весь класс. И вы все против него одного ополчились. Какова арифметика, а? И хотите, чтобы он у вас на глазах исправился. Или просто заткнуть ему рот решили? Ну, так вяжите его, тряпкой рот затыкайте, на цепь сажайте, пытку ему учините с пристрастием! Ах, еще не дошли до этого?! Лет этак через десять дойдете, когда сила будет в руках и власть? Когда научитесь прикрываться законами и благородными целями? Когда ради высокой идеи не жалко будет и головы положить? Чужие, разумеется, головы, а не свои. Что скажешь, господин народный защитник?
-Ну, я вовсе ничего не думал такого!
-А когда думать соизволите, сударь?
-Ну, мы это…
-В общем, так! Я приказываю вам, товарищи матросы, сержанты и старшины:
а) все свои безобразия в сторону гражданина Колесникова Юрия немедленно прекратить и наладить с ним товарищеские отношения;
б) довести до сведения Колесникова о вашем изменении курса политики и принести личные извинения за нанесенный моральный ущерб…
- А извиняться мы не будем.
- Тогда извиняться придется мне.
- Не надо. Мы сами.
- Когда выполните приказ, доложите мне о предпринятых действиях в течение 24 часов. Время пошло. Всем все понятно, граждане заседатели?
-Понятно.
-Тогда все свободны. До свидания!
v
Представьте себе, извинились… Конфликт разрешился без мордобития. Все проблемы в классе учителю надо решать в самом начале возникновения проблемы, а не тогда, когда уже гром грянул. А как вы думаете, граждане учителя и родители?