ЕСЛИ БЫ Я НЕ ВИДЕЛ ЭТО ТЫСЯЧИ РАЗ, Я БЫ, НАВЕРНОЕ, НЕ ПОВЕРИЛ
Автор: Аллан Стайн
Эксперты предостерегают от бессмысленного использования дегуманизирующей риторики в условиях обострения культурной войны в США
Бейкерсфилд, Калифорния. Как только над большой палаткой в Бейкерсфилде, штат Калифорния, наступила ночь, Роуз Хайме заявила, что Америку постигли тёмные времена.
«Дьявол реален, и Бог тоже», — сказала Хайме, наблюдая и слушая, как пастор Марио Мурильо читает свою проповедь свыше 1500 христиан-евангелистов во время службы Living Proof Tent Crusad 12 марта.
Целью миссионерской службы из Лафайетта, штат Теннесси, было «завоевание душ» в народе, отвернувшемся от Бога.
Хайме наблюдала за верующими с безмятежным спокойствием. Многие сидели или стояли и молились с закрытыми глазами, раскрытыми ладонями и высоко поднятыми вверх, чтобы принять дух слова.
Добро и благочестие в Америке подвергаются нападкам, — со страстной уверенностью провозгласила Хайме под проникновенный ритм органной музыки и звонкий голос Мурильо, достигший крещендо.
«Так много ненависти между семьями. В обществе царит раскол. Есть передозировки, насилие, убийства, бандитизм, наезды — люди сбивают людей. И они всё равно продолжают гонять», — сказала Хайме в интервью The Epoch Times.«Дьявол бегает вокруг. Он уже даже не прячется. Мир всё ещё не видит его».
Хайме твёрдо уверена, что зло существует — чистое, демоническое, метафизическое зло. И что оно выходит из-под контроля в Америке.
По её словам, остановить его может только возвращение к благочестивым ценностям.
«Да, зло — дьявол разбушевался, разрушает браки и церкви. Дети идут против своих родителей, родители идут против своих детей. Семья против семьи», — сказала Хайме.«Дьявол бегает вокруг, потому что он знает, что его время коротко. Это зло, зло, зло».
Соглашаться или не соглашаться?
Не все согласятся с религиозной концепцией Хайме о злой сверхъестественной силе, орудующей в Америке — светские люди и политические левые вполне могут возразить. Напротив, многие левые считают христианских консерваторов и феномен Дональда Трампа виновниками насилия, охватившего страну.
К сожалению, некоторые решили взять дело в свои руки.
27 марта 28-летняя женщина, идентифицировавшая себя как мужчина, вооружившись полуавтоматической винтовкой, вошла в Ковенантскую школу, частную христианскую академию в Нэшвилле, штат Теннесси, и убила шесть человек, после чего полицейские застрелили её.
Многие консервативные эксперты объясняют мотивом стрельбы растущую ненависть к традиционному христианству, выступающему против трансгендерной идеологии.
Чистым следствием таких трагических инцидентов стало усиление национальной напряжённости и раскола по социальным и культурным признакам. Один из политиков-республиканцев даже призвал к «национальному разводу» как единственному мирному решению межпартийного конфликта.
Пол Фроуз, адъюнкт-профессор социологии Университета Бэйлора в Техасе и директор Бэйлорского исследования религии, видит тревожное развитие в термине «зло», используемом для демонизации противников, поскольку резкая риторика часто предшествует или совпадает с экстремальным поведением.
Замаскированный дьявол?
«По крайней мере, на мой взгляд, в светском понимании, когда люди говорят “злой” или “демонический”, они имеют в виду “аморальный”, — сказал Фроуз. — В религиозном смысле это связано с некой сверхъестественной силой зла в мире».
Будучи преподавателем социальной теории, Фроуз сказал, что всякий раз, когда он использует термин «зло», это обычно «риторический приём».
«Я думаю, что здесь есть путаница — что же это значит? По-видимому, для многих людей зло имеет сверхъестественное значение. Я думаю, что слово „зло“ выражает что-то аморальное, но на самом максимальном уровне», — сказал Фроуз.
Фроуз является соавтором книги «Четыре бога Америки: что мы говорим о Боге и что это говорит о нас». Он считает, что взгляд на мир через призму добра и зла — это то, как люди пытаются понять хаотичные времена.
«Будущее кажется неясным. Существует множество рассказов о том, как всё страшно, — сказал Фроуз. — Это может происходить в разных направлениях — глобальное потепление и тому подобное. Я думаю, что похожая тенденция произошла с появлением ядерного оружия. Люди стали думать о вещах апокалиптически».
По словам Фроуз, в смутные времена люди демонстрируют врождённую потребность создавать порядок из беспорядка.
«Есть экономические спады для людей, пандемия, — сказал Фроуз в интервью The Epoch Times. — Есть много событий, которые произошли в последнее время».
Фроуз сказал, что «экосистема СМИ», которая пропагандирует и продаёт страх и ненависть, может свести людей и текущие события к простым понятиям добра и зла.
«Я не знаю, в какой степени это функция Интернета — люди попадают в эти информационные пузыри и корпоративную модель продажи гнева и ненависти через СМИ, — сказал Фроуз. — Если вы целыми днями только и делаете, что поглощаете гнев, обиду и ненависть, то вам нечего этому противопоставить. Вы можете жить в этом мире гнева всё время».
Революция Иисуса
Происходит «Революция Иисуса», сказал Мурильо большому собранию в Бейкерсфилде 12 марта, — библейское очищение Америки происходит там, где возвращение к вере является ключом.
«Я скажу вам, что верю, что Бог не разрушит Америку. Он собирается спасти Америку. Многие ли из вас верят в это?»,— сказал Мурильо под крики «Аминь!».
В то же время, однако, Baylor Religious Surveys (Религиозные опросы Бэйлора) выявили тенденцию к снижению посещаемости церквей в США.
«Интересно то, что мы наблюдаем снижение посещаемости церквей и числа прихожан, — говорит Фроуз. — С одной стороны, кажется, что население становится менее религиозным. Вероятно, это проявляется в том, что люди становятся менее религиозными в институциональном смысле. Это может привести к тому, что люди становятся агностиками, атеистами или нерелигиозными.«С другой стороны, это может привести к тому, что люди станут гораздо более религиозными лично, не привязанными к какой-либо религии», — сказал он. — Страшно то, что ничто не привязывает вас к реальности. Если ваша система верований находится в свободном плавании, и вы черпаете идеи из Интернета, ничто больше не приковывает вас к реальности, и вы не привязаны к реальным людям. Это может оказать пагубное влияние на людей».
Опросы Бэйлора также показали, что среди молодых взрослых распространена вера в демонов.
Джозеф Лейкок, доцент кафедры религиоведения в Техасском государственном университете, рассказал изданию The Epoch Times, что во время пандемии он несколько раз в неделю получал электронные письма с вопросами о том, как проводить экзорцизм.
«Никто не говорит, что он левитирует, или что его голова вертится задом наперёд, или что он говорит на латыни, — сказал Лейкок в шутку. — Это всегда что-то вроде „мой ребёнок раздражает, и я думаю, что он одержим“».«Если у них действительно есть демон, я ничем не могу помочь», — сказал Лейкок.
Лейкок сказал, что во время блокировки COVID количество сообщений увеличилось почти вдвое: с примерно одного раза в месяц до одного раза в две недели или даже еженедельно.
«Я только что получил одно сообщение на прошлой неделе. Этот человек сказал, что у них есть видео демона. Мне он показался мотыльком. Может быть, это был демон в образе мотылька!» — рассказывает Лейкок.
По его словам, он подозревает, что если незнакомые люди считают, что им нужно обратиться к нему по поводу проведения экзорцизма, то это либо потому, что их церковь не хочет в этом участвовать, либо потому, что они не принадлежат к религиозной традиции.
«Мы знаем, что наиболее быстрорастущая религиозная демография в Америке — это так называемые неаффилированные. НЕТ. Это не атеисты. Это люди духовные, но не религиозные. Они не принадлежат к церкви или чему-то подобному. Итак, к кому вы пойдёте, если вы думаете об экзорцизме и не имеете религии? Возможно, к академикам», — сказал Лейкок.
Лейкок согласен с тем, что использование термина «зло» для очернения людей отравляет национальный дискурс.
«Когда социальный порядок меняется слишком быстро, появляется тенденция к теории заговора, охоте на ведьм и экзорцизму», — сказал он.«Я вижу похожую картину там, где всё быстро меняется. Возникает вопрос о порядке вещей — в том числе о том, кто является законным президентом Соединённых Штатов. И снова возрождается демонология».
Сегодня католическая церковь регулярно проводит экзорцизм после пересмотра обряда в 1999 году.
Согласно архиепархии Вашингтона, люди могут пройти процедуру экзорцизма после соблюдения нескольких протоколов, чтобы определить, оправдывают ли обстоятельства его проведения.
«Я думаю, что многие церкви боятся даже затронуть тему экзорцизма, потому что это может показаться грязным, — сказал пастор из Теннесси Тодд Коконато. — Это может напугать людей».«Мы, как люди, видим, что мир становится всё мрачнее. Это так бросается нам в глаза», — сказал Коконато.«Извиваясь как змеи»
Коконато также видит тенденцию в излишнем риторическом использовании слова «зло». Но как христианин, он считает, что зло — это духовная сила, которая стремится причинить вред Америке. В своём служении по избавлению от грехов Коконато часто сталкивается с тем, что он может назвать «демоническими» недугами.
«Я думаю, что многие люди поражены демоническими силами. В нашем человеческом сознании и ограниченном мозгу мы пытаемся решить духовную проблему с помощью какого-то вещества, — сказал Коконато. — Мы пытаемся дать кому-то больше наркотиков, то или другое. Во многих случаях это просто маскирует проблему. На самом деле они одержимы бесами».
«Это не похоже ни на что, что я когда-либо видел. Это началось около трёх лет назад и постоянно растёт. Хотя есть политическая проблема, в основе её лежит духовный вопрос — свет против тьмы, если хотите».
Коконато сказал, что люди, которые кажутся бесноватыми, будут проявлять определённые признаки у алтаря.
«Они приходят на молитву и начинают проявлять себя. Я видел, как это делают маленькие дети. Они даже не понимают, что происходит. Вдруг они шипят, как кошки, или ведут себя безумно. Если бы я не видел это тысячи раз, я бы, наверное, не поверил», — сказал Коконато в интервью The Epoch Times.«Я уверен, что некоторые люди притворяются, но тысячи и тысячи других? Мне трудно в это поверить».
Жизнь в «тёмные времена»
С духовной точки зрения Коконато сказал, что, по его мнению, американцы живут в моральной тьме, которая «бросается в глаза» больше, чем когда-либо прежде. Он сказал, что существует страх перед ростом преступности, угрозой третьей мировой войны, надвигающимся системным крахом банков, экономической депрессией, болезнями, голодом, землетрясениями, торнадо — всё это указывает на то, что «час уже поздний».
«Даже атеисты говорят: „Надо же, это почти как конец света“», — говорит Коконато.
«Всё идёт по нарастающей. В сердцах людей есть срочность, они чувствуют, что что-то меняется. Люди видят, что происходит много тёмных и злых вещей. Я думаю, что это похоже на нарастание, и люди чувствуют, что всё происходит быстро», — сказал он.«Ответ церкви должен быть в том, чтобы избавить их».
Коконато сказал, что он также является сторонником установления фактов.
Поэтому, когда речь заходит о повсеместном использовании термина «зло», он считает, что лучше не бросать камни в своих оппонентов и не «слишком одухотворять вещи».
Пастор Ксавьер, служитель по методу изгнания бесов из Техаса, говорит, что каждый месяц он получает до 40 звонков от людей, которые считают, что они одержимы бесами, и просят его провести службу изгнания бесов.
«Большинство людей, которые обращаются к нам, искренни. У меня очень мало людей, которые, я бы сказал, имеют наглость притворяться, — сказал Ксавьер в интервью газете TheEpochTimes. — Всё зависит от конкретного случая. Некоторые нужно расследовать. Я думаю, что люди, остававшиеся дома во время пандемии, начали это делать».
Рик Грюнвальд из Вашингтона посетил службу Living Proof Tent Crusad Мурильо в Бейкерсфилде 12 марта.
«Я думаю, что есть тёмные силы, — сказал Грюнвальд. — Но я также верю, что Господь тоже действует, поэтому я здесь».
Как христианин, Грюнвальд верит в существование в мире сверхъестественного духа зла, «который может действовать через нас, если мы не будем осторожны».
«Я думаю, что вредные вещи происходят во всех сферах жизни общества. Обе стороны указывают друг на друга пальцем и говорят друг о друге одно и то же — они злые. Но опять же, именно поэтому христианам нужно излучать свет», — сказал Грюневальд в интервью The Epoch Times.
Розалин Гальего из Теннесси сказала, что она «абсолютно» верит в то, что демоны влияют как на людей, так и на глобальные события.
«Это одно из самых тёмных времён в современной истории. Причина этого в том, что они убрали молитву из школ. Они пытаются стереть слово Божье и увести нас от истины, которая является библейской истиной», — сказала Гальего.«Из-за средств массовой информации. Из-за видеоигр. Из-за музыки. В неё проникло много тьмы и путаницы. Мы ведём битву иного рода. Речь идёт не о бомбах и ядерной войне. Сейчас речь идёт о развращении умов людей. И именно так они могут легко ослабить страну. Они разделяют и властвуют», — сказала она.«Где самое тёмное место на земле? Сердце человека без света Божьего», — заметила Лия Хесс из Модесто, штат Калифорния.
«Мой отец говорил, что у человека есть только одна сила: сила выбора. Мы можем выбирать, что нам делать. В этом мире есть духи и силы, которые намного могущественнее человечества», — сказал Хесс.«По мере того как духи тьмы и зла всё больше и больше объединяются, на планете становится всё больше зла».
Сломленные духом
Роза Хайме из Бейкерсфилда говорит, что когда-то в особенно мрачные времена она была бездомной. Она была «сломлена наркоманией, то и дело попадала в тюрьму и на лечение», — сказала она в интервью газете The Epoch Times.
«Иисус спас меня. Я чиста уже девять лет», — сказала она, улыбаясь.
По словам Хайме, благодаря личной вере в спасение, она теперь чётко видит разницу между правильным и неправильным, светлым и тёмным, добром и злом.
И у неё нет проблем с тем, чтобы называть зло своим именем.
«Вредно, если мы не говорим людям, что они поступают дурно. Это вреднее, чем не говорить им об этом. Это становится всё труднее, потому что люди не хотят верить», — сказала Хайме.
Источник: The Epoch Times