Выбор машины – непростая задача даже для опытного водителя, ведь необходимо учитывать множество факторов. В первую очередь, нужно понимать, для каких задач автомобиль будет использоваться, именно это определяет тип кузова машины. Исторически в России прижились две разновидности – седан и хэтчбек, на них приходится до 80% рынка. Каждый обладает своими достоинствами и недостатками. А что лучше: седан и хэтчбек? Давайте разбираться.
Седан
Это закрытый тип легкового кузова, в котором багажник и моторный отсек не объединены с салоном. Седан считается наиболее привычным для россиян, в СССР почти все машины выпускали в таком кузове.
А в чем же преимущества:
- стильный внешний вид, смотрится массивно и солидно;
- быстро прогревается в мороз и охлаждается в жару;
- багажник структурно отделен от салона, запахи не будут проникать на пассажирские места;
- лучшая шумоизоляция, чем у хэтчбека;
- заднее стекло остается чистым даже в слякоть, нет необходимости установки дворника.
При этом седан считается не самым практичным типом кузова, он сильно уступает аналогам при выполнении целого ряда задач. Минусы:
- небольшой объем багажника;
- нельзя перевозить длинные вещи в салоне;
- багажный отсек автономен от стекла, что дает узкий грузовой проем;
- большие габариты, что может вызвать сложности при парковке.
На вторичном рынке выбор седанов огромен. Есть предложения как от российских производителей, так и практически всех зарубежных концернов. Несмотря на большое количество минусов, седаны остаются самыми популярными среди россиян. А недостаток багажника компенсируется складывающимися задними сиденьями.
Хэтчбек
Это тип легкового кузова с укороченным задним свесом и отдельной дверью в задней части автомобиля. Багажник является продолжением пассажирского салона, но место для мотора находится отдельно. В зависимости от комплектации и марки у хэтчбека может быть до 2 рядов задних сидений, а среди разновидностей выделяют следующие типы: лифтбэк и фастбэк (отличаются открыванием двери).
На рынке автомобилей в России машин с кузовом хэтчбек примерно в два раза меньше седанов. Несмотря на это, они по-настоящему универсальны. Такая машина будет удобна пожилому водителю для перевозки рассады на дачу, так и молодому человеку для гонок по городу.
Плюсы хэтчбека:
- большой объем багажника, можно поместить даже крупногабаритные вещи;
- широкий грузовой проем – дверь багажника увеличивается за счет заднего стекла;
- короткий задний свес и небольшие габариты облегчают езду по городу и парковку.
Помимо этого, хэтчбеки немного дешевле седанов из-за меньшей популярности. Если вам не принципиальна разница, можно сэкономить при покупке. Но важно учитывать и минусы этого кузова:
- меньшая безопасность задних пассажиров при ударе;
- зимой в хэтчбеке холоднее, чем в седане, а прогрев дольше;
- недостаточная обзорность при полной загрузке багажника;
- заднее стекло быстро загрязняется в дождливую погоду.
Также некоторые эксперты считают, что из-за особенностей кузова при крутых поворотах и опасных маневрах хэтчбек менее управляем, может уходить в занос. Но для любителей дрифта это является преимуществом.
Что лучше – хэтчбек или седан?
Универсального ответа на этот вопрос нет. Отличия между хэтчбеком и седаном минимальны, в основном они касаются внешнего вида автомобиля и габаритов багажника. Если вы планируете перевозить длинные или крупногабаритные вещи, то выбор однозначный – хэтчбек. Для обычной езды по городу с дома на работу или в магазин подойдут оба вида кузова.
Также некоторые считают, что хэтчбек – лучший вариант для первой машины для новичка. К меньшим габаритам проще привыкнуть, облегчается процесс парковки в ограниченных условиях двора. При этом седан обеспечивает больший комфорт и водителю, и пассажирам.
И у хэтчбека, и у седана немало плюсов и минусов. Выбирать тип кузова нужно только с учетом задач, для решения которых приобретается машина, а также собственных предпочтений в эргономике.
Источник: https://divoss.ru/