Тот самый случай, когда один анимационный фильм открыл всему миру целый жанр. Заслуги «Акиры» для всей фантастики крайне сложно переоценить. Кацухиро Отомо буквально обогнал время и выдал самый настоящий шедевр, который открыл целую страну для всех телеэкранов на этой голубой планете.
Тем, кто считает аниме мультиками для детей и развлекаловом, могу заметить, что «Акира» - то самое аниме, где на седьмой минуте в упор расстреливают собаку, а на двадцать восьмой – пытаются изнасиловать барышню. Так что считайте сами, похоже данное аниме на диснеевские саги с принцессами, которые поют хором с птичками и оленятами или нет.
Что касается «Акиры», то начиналось всё, естественно, с манги. Паренек, который не смог поступить в художественное училище в своей родной префектуре Мияги, уехал покорять Токио. В 1979-м и 1980-м годах выпустил Doumu – ту самую мангу, где уже ощущается привкус «Акиры». Жуткую, темную, о подростке со сверхспособностями. Манга завоевала гран-при японской научной фантастики.
А в 1982-м свет увидел первый том «Акиры», и мир уже не смог стать прежним. Символично, что в том же году Ридли Скотт выпустил своего «Бегущего по лезвию». Однако стоит заметить, что «Акира» - это не киберпанк в классическом понимании. Первым киберпанковским аниме можно назвать “Dirty Pair”, но никак не творение Отомо.
К слову, стоит напомнить, что это было за время. Бурный экономический рост в Японии. Стоимость компаний удваивалась буквально на глазах. Высокотехнологичное будущее шагало семимильными шагами, весь мир твердил о японском экономическом чуде… И при этом количество самоубийств просто шкалило… Наученные Хиросимой и Нагасаки японцы просто отказывались верить в то, что все хорошо. Они буквально жили ожиданием конца…
На этом фоне показательным стал интерес ко всему панковско-бунтарскому. И в аниме отобразилось всё, что довлело над сознанием японского творческого человека. Дело в том, что японцам в этом плане всегда весьма тяжко. У молодежи перспектив минимум, поскольку карьерная лестница строится лишь в том случае, когда вышестоящий сотрудник уходит на пенсию. Собственно, так молодежь и уходила либо в криминал, либо в деструктивизм – гонять на байке и выражать протесты любыми доступными способами было гораздо веселее, чем жить в дне сурка на днище офисной иерархии любой без исключения компании.
И «Акира» стал воплощением этого внутреннего молодежного бунта. В этом плане, творение Кацухиро Отомо – безусловно больше «панк», чем «кибер». Главные герои – ребята из банды байкеров, которые воюют с конкурирующими бандами, да гоняют на сумасшедших скоростях по мегаполису.
Глобально сюжет аниме как раз и строится на противостоянии правительства Нео-Токио и оппозиционными силами. Столкновения мятежников и бесконечные протесты неумолимо выливаются в революцию. Однако это лишь часть мозаики. Здесь колоссальная власть сосредотачивается в руках мерзавцев, садистские эксперименты в лабораториях соседствуют с культами и прогнившей системой образования, а в финале город разносится в щепки.
И через весь этот высокотехнологичный ад двое сирот, подружившихся еще в приюте, пытаются спасти свою дружбу…
А функцию вывалить аниме как искусство на весь остальной мир картина Кацухиро Отомо выполнила в самой полной мере. Ни до, ни после ни один анимационный фильм не смог разрастись фандомами по всей планете. Та самая великая сила кино, которая культивирует дружбу, ведь в компании смотреть гораздо увлекательнее.
Все смотрели шедевр? Или считаете, что аниме шедевром быть не может, а его функция – развлекалово для подростков и задержавшихся в этом возрасте?
Понравилась статья? Тогда ставь свой бунтарский лайк и подписывайся на канал – у меня тут море самого разного интересного, а в планах – еще больше. И друзей своих приводи, а то чо как этот. Всех обнял-приподнял.