Найти тему
Лё мужик де фантастик

«Акира». Мания величия и величие мании

Трудно быть небожителем?
Трудно быть небожителем?

Тот самый случай, когда один анимационный фильм открыл всему миру целый жанр. Заслуги «Акиры» для всей фантастики крайне сложно переоценить. Кацухиро Отомо буквально обогнал время и выдал самый настоящий шедевр, который открыл целую страну для всех телеэкранов на этой голубой планете.

Тем, кто считает аниме мультиками для детей и развлекаловом, могу заметить, что «Акира» - то самое аниме, где на седьмой минуте в упор расстреливают собаку, а на двадцать восьмой – пытаются изнасиловать барышню. Так что считайте сами, похоже данное аниме на диснеевские саги с принцессами, которые поют хором с птичками и оленятами или нет.

Что касается «Акиры», то начиналось всё, естественно, с манги. Паренек, который не смог поступить в художественное училище в своей родной префектуре Мияги, уехал покорять Токио. В 1979-м и 1980-м годах выпустил Doumu – ту самую мангу, где уже ощущается привкус «Акиры». Жуткую, темную, о подростке со сверхспособностями. Манга завоевала гран-при японской научной фантастики.

А в 1982-м свет увидел первый том «Акиры», и мир уже не смог стать прежним. Символично, что в том же году Ридли Скотт выпустил своего «Бегущего по лезвию». Однако стоит заметить, что «Акира» - это не киберпанк в классическом понимании. Первым киберпанковским аниме можно назвать “Dirty Pair”, но никак не творение Отомо.

К слову, стоит напомнить, что это было за время. Бурный экономический рост в Японии. Стоимость компаний удваивалась буквально на глазах. Высокотехнологичное будущее шагало семимильными шагами, весь мир твердил о японском экономическом чуде… И при этом количество самоубийств просто шкалило… Наученные Хиросимой и Нагасаки японцы просто отказывались верить в то, что все хорошо. Они буквально жили ожиданием конца…

На этом фоне показательным стал интерес ко всему панковско-бунтарскому. И в аниме отобразилось всё, что довлело над сознанием японского творческого человека. Дело в том, что японцам в этом плане всегда весьма тяжко. У молодежи перспектив минимум, поскольку карьерная лестница строится лишь в том случае, когда вышестоящий сотрудник уходит на пенсию. Собственно, так молодежь и уходила либо в криминал, либо в деструктивизм – гонять на байке и выражать протесты любыми доступными способами было гораздо веселее, чем жить в дне сурка на днище офисной иерархии любой без исключения компании.

Изображение из открытых источников
Изображение из открытых источников

И «Акира» стал воплощением этого внутреннего молодежного бунта. В этом плане, творение Кацухиро Отомо – безусловно больше «панк», чем «кибер». Главные герои – ребята из банды байкеров, которые воюют с конкурирующими бандами, да гоняют на сумасшедших скоростях по мегаполису.

Глобально сюжет аниме как раз и строится на противостоянии правительства Нео-Токио и оппозиционными силами. Столкновения мятежников и бесконечные протесты неумолимо выливаются в революцию. Однако это лишь часть мозаики. Здесь колоссальная власть сосредотачивается в руках мерзавцев, садистские эксперименты в лабораториях соседствуют с культами и прогнившей системой образования, а в финале город разносится в щепки.

И через весь этот высокотехнологичный ад двое сирот, подружившихся еще в приюте, пытаются спасти свою дружбу…

А функцию вывалить аниме как искусство на весь остальной мир картина Кацухиро Отомо выполнила в самой полной мере. Ни до, ни после ни один анимационный фильм не смог разрастись фандомами по всей планете. Та самая великая сила кино, которая культивирует дружбу, ведь в компании смотреть гораздо увлекательнее.

Все смотрели шедевр? Или считаете, что аниме шедевром быть не может, а его функция – развлекалово для подростков и задержавшихся в этом возрасте?

Понравилась статья? Тогда ставь свой бунтарский лайк и подписывайся на канал – у меня тут море самого разного интересного, а в планах – еще больше. И друзей своих приводи, а то чо как этот. Всех обнял-приподнял.