Смешная болтовня о том, что в мире много нефти и самое главное переработанных продуктов в виде топлива - это не более чем миф. Когда европейцы проводят закупки десятков миллионов тонн нефти и готового топлива на бирже каждую неделю, они с удивлением обнаруживают, что переработанной продукции нет в нужных объёмах и приходиться переплачивать выше рыночных цен, чтобы получить необходимый бензин, ДТ и авиационное топливо.
- Огромные доходы на этой схеме больше всех получают нефтетрейдеры из Индии, а так же фирмы из Саудовской Аравии и Южной Кореи, которые имеют в своей собственности танкерный флот.
Они покупают российский бензин и ДТ по мировой рыночной цене с мизерной скидкой, постоят немного в море, пока переоформятся документы и везут в Европу под видом своей продукции, естественно получая при этом огромную сверхприбыль из-за того, что фактически морской переход не совершают, а с "доверчивых" европейцев берут деньги, как будто они приехали "из далека".
В итоге получается, что европейские компании переплачивают серьёзные деньги буквально на пустом месте, но разве это плохо? В Европе ведь "богатые", могут себе позволить.
- Правда если они такие "богатые", то почему газификацию жилых домов себе не могут наладить? Например в Швеции газификация всего 1%, в "богатейшей" Норвегии вообще менее 0,5%, а в Финляндии целых 3%, а цены на электричество в ЕС очень высокие, а в России газификация завидные 72%.
В Европе понимают, что в вопросах поставок бензина и ДТ происходит что-то не то, но другого выхода у них нет, тут либо покупай, либо сиди жди цены подешевле, но если они будут ждать, то это повлияет на европейскую экономику и логистику и вызовет всплеск цен на все товарные группы.
Государственные субсидии из евробюджета, чтобы сделать стоимость топлива для бизнеса и граждан менее дорогостоящей - забирают ценные финансовые ресурсы, которые могли бы быть потрачены на развитие, вот и весь секрет. Получается огромная часть денег просто уходит на латание всё новых и новых "дыр".
Зато индийские и южнокорейские компании на пустом месте "загребают" в свой карман те европейские средства, которые не были потрачены на экономическое развитие Евросоюза. Одна лишь Саудовская Аравия за 10 дней продаёт гораздо больше российского готового топлива, в районе 2,5 миллионов тонн, чем собственной продукции за аналогичный период за последние 6 лет. Это очень выгодно!
- Хочу обратить внимание, что торговать нефтью и переработанным топливом - это разные вещи, нефть загрузил на танкер и повёз, а топливо нужно сперва получить путём переработки, но и цена на него гораздо выше, к тому же мировые мощности по переработке не настолько высоки, чтобы "перекидывать" готовую продукцию с одного рынка за счёт других торговых площадок.
Таким образом в Европе вынуждены переплачивать за переработанное топливо до 20 долларов за баррель сверх рыночной цены за "доставку", но нужно подчеркнуть, что ровно такую же сумму они ещё должны выделить из своего бюджета, чтобы компенсировать рост цен на АЗС и оставить их на прежнем уровне, соответственно эти 20 долларов умножаются вдвое.
Вот такая вот европейская "прозорливость" и "предприимчивость".
Ставьте лайк, если не сильно расстроились, что в Европе покупают российское же топливо через "третьи руки", но уже гораздо дороже от рыночных показателей!