Я думаю, многие из вас слышали про психологию, верно? Как правило, психологи пытаются помочь людям с различными отклонениями. Однако, есть такой крутой доктор Мартин Селигман, который заметил, что это немного узколобый подход. Ведь как насчет тех, кто здоров и нормален? Они тоже хотят быть счастливыми, верно? Так что Селигман предложил создать позитивную психологию, которая бы помогала здоровым людям быть более счастливыми.
А это не только в психологии работает, друзья. И в инвестировании тоже можно использовать этот подход. Не все предубеждения плохи, и некоторые даже могут быть полезными. Но иногда вы попадаете на дорожку бессмыслицы, где финансовые стимулы выше крыши, и даже хорошие и порядочные люди начинают толкать какие-то странные идеи. Именно поэтому нужен чувствительный детектор бреда, который поможет вам отличить хороший инвестиционный совет от полной чуши, с помощью которой вас пытаются обмануть.
Предвзятость удовольствия
Сегодня я расскажу вам о том, как не потерять свои деньги и не попасть на мошенничество, используя скептицизм в отношении маркетинга. Да, друзья, не все маркетинговые ходы являются обманом, но чтобы не нарваться на него, нужно быть внимательным и предусмотрительным.
И, знаете, что еще помогает в инвестициях? Регулярность! Даже в тяжелые времена нужно продолжать инвестировать, чтобы достичь успеха. Но чтобы не забыть об этом, нужно любить то, чем вы занимаетесь. Да, это звучит избито, но, друзья, если вы любите то, чем занимаетесь, то вы не устанете и не перегорите, а значит, будете успешны.
Но, осторожно, не стоит забывать о склонности к предубеждениям. Если у вас есть склонность к тому, чтобы совершать инвестиции только в те компании, которые вам нравятся, то можете оказаться в глубокой заднице, друзья. Инвестиционная стратегия должна быть эффективной, а не только приносить удовольствие. Помните об этом!
Разумное невежество
Вы когда-нибудь задумывались, почему многие люди стараются оставаться в неведении о том, что происходит вокруг них? Они говорят, что это разумное невежество, чтобы не запутаться в сложном мире, где все кажется на первый взгляд гораздо проще, чем есть на самом деле.
Вот вы, например, можете посвятить всю свою жизнь изучению какой-то компании, но никогда не узнать о ней все, потому что чем глубже вы копаете, тем больше понимаете, что простые вещи на самом деле оказываются бесконечной сетью, состоящей из множества факторов.
Конечно, не стоит закрывать глаза на все происходящее вокруг. Просто следует осознать, что результаты компании во многом зависят лишь от нескольких переменных. И кроме того, наш мир полон сюрпризов, которые нельзя предсказать, и это нужно понимать и принимать.
Историческая уценка
исторические события прошлого не так ценны, как те, что происходят в наши дни.
Давайте рассмотрим пример - рыночная оценка компаний.
Полвека назад стандарты бухгалтерского учета были совсем другими, структура рынка была другой, доступность информации была намного ниже, чем сейчас. Из-за этих изменений современные оценки компаний тоже очень сильно поменялись.
Но конечно не стоит забывать, что история может нам помочь в понимании поведения людей на рынке в настоящем. По словам Вольтера: "История никогда не повторяется, человек всегда повторяется". Так что, если мы изучаем историю, то можем извлекать полезные уроки о поведении людей и использовать их в наше время.
И помните - если вы не изучаете историю, то скорее всего будете ее повторять!