Любовь к автобусам у меня зародилась еще с детства. Я проживал тогда на Камчатке, поселок Долиновка. Как-то играя на улице у дома, я увидел как к магазину подъехал яркий, жёлтый "колобок". Названия автобуса в силу возраста естественно не знал. Но это была любовь с первого взгляда. Я ходил вокруг него, рассматривал. Потом мне довелось много на таких ездить из Петропавловска-Камчатского в наш посёлок. Мне нравился в них свой "фирменный" запах в салоне, хруст коробки и скрип дверей. Шло время, я взрослел, эти ПАЗики постепенно начали пропадать с улиц городов. Вскоре я переехал в Нижний Новгород. В 2010 году меня посетила мысль, а почему бы не купить такой автобус? Категории D у меня еще не было. Но я уже начал искать автобус, параллельно обучаясь вождению на автобусе. В 2014 году мне подвернулось объявление о продаже ПАЗ-672М 1985 г.в. в Орловской области. Была всего одна фотография. Цена в районе 100 тысяч. Я позвонил, попросил прислать подробные фотографии. Все понравилось и вот, автобус в Нижегородской области.
Все было хорошо. По кузову были проблемы, но не критичные. Единственное, я всегда хотел пазик в цвете "охра золотистая". Ну ничего! Я начал комплектовать его недостающими запчастями. Поставил оригинальные зеркала. Вместо штатного сиденья водителя стояло что-то наподобие икарусного (камазовского). Я нашел в Ивановской области автобус и с разрешения владельца снял водительское сиденье и перешил его.
Так же снял редкую табличку-маршрутоуказатель.
Вот такое сиденье стояло на моём автобусе:
Перешил и установил новое сиденье.
В 2014 году начал восстановление своего автобуса на Борском ремонтном заводе. Очень старое предприятие со своей историей, к сожалению ныне закрыто. Комплектовал всеми запчастями, фурнитурой сам. Начали с пескоструйной обработки. Для начала весь разобрали.
Приступили к пескоструйной обработке (бластинг).
После бластинга была обнаружена сквозная коррозия в нижней части юбки автобуса, аккумуляторные и инструментальные ящики снизу так же в сквозной коррозии, ну и местами колесные арки.
Далее, загрунтовали. Проблемные места подварили и загрунтовали. Приступаем к покраске. Понимаю, что многие скажут, зачем в "охру"???Ну потому что этот цвет связан именно с моим детством, я из поколения 80-х. Как раз массово начали внедрять эту краску.
Приступили к установке светотехники, устанавливаем стекла:
Теперь по салону. Вырезали по размерам и покрасили ДВП на крышу и боковины.
Стелим автолин, устанавливаем алюминиевый профиль. Долго искал похожий на оригинал. В итоге нашел, забрал буквально остатки в магазине.
Установили поручни, механизмы открывания дверей. Теперь, плафоны ПК-200.
Устанавливаем пассажирские сиденья. Я их отмыл и перетягивать не пришлось, они были в идеальном состоянии.
Установили двигатель. По двигателю особых работ не производили, только замена всех РТИ.
Теперь радиатор. Облагораживаем место водителя:
Панель приборов позже была тоже покрашена. Ну и комплектуем мелочёвкой, молдинги, штапики и т.д.
Ну а таким он стал после восстановления.
По итогу, несмотря на небольшие косяки, мне понравился итоговый вид автобуса. Единственное, он получился через чур глянцевый как мне показалось! Раньше, даже новые они такими не были. И самое главное-исчез тот самый запах из детства! На моём втором автобусе он есть, тот самый! Поэтому я хочу оставить его внутри таким какой он есть, чисто локально покрасить, где это необходимо. А снаружи полный комплекс восстановительных работ. Я надеюсь сохраню этот самый запах в салоне)))Если у кого то есть запчасти на автобус ПАЗ-672, пишите в комментариях, куплю, нужно все кроме двигателя и ходовой. Особенно актуальны сиденья.