Решила написать статью на несвойственную мне тему - это о взаимодействии с "Авито". Как покупатель-продавец имею дело с этим ресурсом с 2014-го года. За этот внушительный промежуток времени ничего особенного не происходило: я довольно осторожна. Ну, кроме встречи с необязательными покупателями-продавцами: договариваешься о встрече, тратишь время на ожидание, а человек не появляется.
Или бывало так, как произошло у меня с хрустальной вазой СССР.
Потенциальная покупательница целую неделю запрашивала всевозможные параметры вазы: диаметр верха, низа, высоту, вес, сильно ли блестит, упорно торговалась. Я терпеливо отвечала, уступила в цене. И когда, вроде, все вопросы исчерпались; вдруг спросила: "А всё-таки ваза очень тяжёлая?" Пришлось ответить, что достаточно тяжёлая: если ударить ею, то человека запросто можно убить. После этого покупательница бесследно пропала. Что-то её в моём ответе не устроило.
Был ещё смешной случай с мягкой мебелью б/у - диван и два кресла. Покупатель придирчиво осмотрел, посидел-полежал, всё понравилось, заплатил 1500 рублей. Попросил подержать два месяца, пока закончит ремонт в квартире. И пропал на ДВА ГОДА! Пришлось самой его искать - мебель-то мешала, а снова выставлять на продажу совесть не позволяла.
Но весной этого года и я попала на "Авито" в странную ситуацию. Выставила на продажу нарядное платье с натуральным кружевом, надетое один раз на праздник. Цену поставила символическую - 500 рублей ( раз в пять меньше покупной). Сразу появился покупатель: "очень понравилось, куда и когда подъехать, чтобы примерить?".
Тут обратила внимание на его профиль, где покупатель числился, как "Николай". Удивилась, но подумала: "Бывает. Может жена с аккаунта мужа написала". Но на всякий случай, прежде чем давать адрес для примерки, спросила, как к человеку обращаться. И получила обескураживающий ответ: "Да, меня зовут Коля; и розовое платье мне позарез нужно". Живо представила, как в моей квартире посторонний мужик будет натягивать моё платье. Ну, думаю, парнишка прикололся, пошутил. Решила тоже отшутиться. Вежливо отвечаю: "Коля, платье женское - Вам вряд ли подойдёт". Думала, всё закончилось, но не тут-то было. Коля забросал сообщениями (правда, тоже вежливыми), типа: "Вы имеете что-то против сексуальных меньшинств? Давайте поговорим на эту тему, когда я приеду забирать понравившееся мне платье".
Надо отдать должное "Авито". Уж не знаю, кто и как там проверяет нашу переписку, но они сообразили раньше меня и уже со второго сообщения стали спрашивать: "Это спам?", "Заблокировать?". Видимо, с аккаунта "Николая" уже были подобные выпады. Пришлось Колю заблокировать, и он остался без вожделенного розового платья и без душевного разговора на интересующую его тему. Вообще хорошо, что сейчас на "Авито" дают промежуточный, временный номер телефона. А прежде чем давать свои настоящие координаты, хорошо подумайте.
Муж сказал, что началось "весеннее обострение". Объявление о продаже платья сняла от греха подальше. А тут и праздник подоспел. Муж на полном серьёзе посоветовал: "Надень "Колино платье". Так, видимо, за ним это название и закрепится. Посмеялись и забыли. Надеюсь и вас, читателей моего канала, повеселила. Но будьте бдительны - неадекватных людей полно. Удачных вам покупок и продаж!