На этот раз партия таких автомобилей была ввезена в Россию по «серой» схеме.
Эти Chevrolet Nexia изготовлены в Казахстане, на заводе «СарыаркаАвтоПром» (Костанай). Там их собирают крупноузловым методом из машинокомплектов, присылаемых с завода UzAuto Motors (Асака, Узбекистан).
Стоимость такого седана в нашей стране составляет 1 399 000 руб., но дилеры предлагают скидки на эти автомобили — например, при использовании программы «Трейд-ин». Воспользовавшись этими выгодными предложениями, новый Chevrolet Nexia можно приобрести гораздо дешевле — за 1 279 000 руб.
Габариты седана: длина — 4 330 мм, ширина — 1 690 мм, высота — 1 505 мм, база — 2 480 мм. Объём багажника составляет 400 л., но его можно увеличить, складывая спинку заднего сиденья. Клиренс не слишком велик — чисто «асфальтовые» 160 мм.
Под капотом Chevrolet Nexia установлен 4-цилиндровый бензиновый «атмосферник» объёмом в 1,5 л., развивающий мощность в 106 л. с. и крутящий момент в 134 Нм. Трансмиссия — 6-ступенчатый «автомат» и передний привод.
Этот силовой агрегат позволяет седану со снаряженной массой в 1 230 кг развивать максимальную скорость в 179 км/ч и разгоняться с места до 100 км/ч за 12,3 сек. Средний 9 В смешанном цикле езды) расход бензина составляет 7 л. на 100 км пробега.
По уровню штатного оснащения Chevrolet Nexia немного превосходит «Лады», но начисто проигрывает аналогичным моделям из Поднебесной. Так, седан оборудован фронтальными подушками безопасности для водителя и переднего пассажира, «противотуманками», бортовым компьютером, кондиционером, электростеклоподъёмниками во всех дверях, многофункциональным рулём и наружными зеркалами с электрорегулировкой.
Несомненное достоинство седана — его отличная управляемость. По этому показателю Chevrolet Nexia является одним из лучших «бюджетников» — он остро реагирует на любые движения рулём и очень уверенно держит траекторию движения как на асфальте, так и на хорошем просёлке.
Ещё один серьёзный плюс автомобиля — высокий уровень безопасности ездоков. «Пухлый» кузов, являющийся немного осовремененным вариантом того что знаком российским водителям по Chevrolet Aveo 1-го поколения, очень стоек к фронтальным и боковым ударам. Кстати, в своё время старый Aveo набрал в краш-тестах максимально возможные 5 звёзд именно благодаря прочности кузова.