С 4 апреля в Еврейском музее и центре толерантности проходит выставка «На языке правил и исключений. Наука и искусство», общая идея которой показать связь, влияние и взаимоотношения между наукой и искусством.
«Выставка для все семьи» — можно прочитать на афише и это действительно так. Помимо наличия интерактивных стендов, особенно интересных детям, некоторые работы специально повешены ниже привычных стандартов, чтобы юным посетителям было проще и удобнее.
Начинается выставка с кабинета ученого, идея которого позаимствована с офорта Рембрандта 1652 года «Алхимик у себя в кабинете». Наперед скажу, что именно этой работой выставка заканчивается.
Дальше по точно выстроенному маршруту посетители проходят кабинет астронома и зал, посвященный этому разделу науки с различными редкими экспонатами из Политехнического музея, произведениями Ростана Тавасиева и Гарифа Басырова и интерактивной зоной — космической песочницей.
Кабинет физика и соответствующий зал с проектами Ивана Леонидова и архитектонами Казимира Малевича*, кабинет биолога, в экспозиционном зале которого в отдельном помещении за занавеской расположилась цифровая биоигра Fish Making.
В уголке биомеханики на фоне фигуры из бронзы «Стометровка» Александра Дейнеки из коллекции Государственной Третьяковской галереи на большом экране профессиональные танцоры балета демонстрируют красоту движения человеческого тела.
Рядом можно познакомиться с основами оптики, побывав в комнате Эймса — помещении неправильной формы, спроектированным американским офтальмологом Альбертом Эймсом в 1946 году и активно используемым в кинематографе для создания спецэффектов.
В завершении — кабинет географа и зал со звуковой инсталляцией и различными объектами.
Из официального релиза выставки: «Проект «На языке правил и исключений. Наука и искусство» представит шесть интерактивных объектов и более 80 произведений, охватывающих временной промежуток в 500 лет начиная с эпохи Позднего Возрождения до новейшего искусства, от произведений Дюрера и Рембрандта до инсталляций современных художников ::VTOL:: и Андрея Бартенева. Среди представленных в экспозиции мастеров — Рембрандт Харменс ван Рейн, Питер Брейгель Младший, Кацусика Хокусай, Жорж Сёра, Фернан Леже, Жоан Миро, Казимир Малевич, Павел Филонов, Иван Леонидов, Константин Юон, Юрий Пименов, Дмитрий Плавинский, Вячеслав Колейчук, Франциско и Платон Инфанте-Арана, Билл Виола и другие.»
Организатором выставки действительно удалось собрать очень разных именитых авторов, из разных временных периодов и тем, в одну понятную, последовательную и интересную историю.
Отличный вариант для семейного похода. Пока моя семилетняя дочка капалась в космической песочнице, а потом рисовала и запускала рыб с помощью специального сканера в биоигре Fish Making, я могла спокойно «зависнуть» у работ Билла Виоллы «Вознесение Изольды. Световая форма в посмертном пространстве» 2005 года и Платона Инфанте «Узел цвета» 2020 года.
Для любителей «классики» — Рембрандт Харменс ван Рейн, Питер Брейгель Младший, Кацусика Хокусай, Жорж Сёра и Дюрер.
Все кабинеты — очень ярки и интересные места для любителей фотографироваться, к столам можно подходить, а на стульях сидеть. Ну и особенно забавно смотрится на фотографиях уже упомянутая комната Эймса.
Удивительным образам кураторам удалось собрать один яркий и интересный пазл из большого количества совершенно разных и казалось бы не очень совместимых между собой элементов. И создать выставку для очень широкой аудитории без каких-либо возрастных ограничений.
Выставка «На языке правил и исключений. Наука и искусство» до 2 июля 2023.
Еврейский музей и центр толерантности: Москва, улица Образцова, дом 11, стр. 1А.
*«Архитектоны Малевича» - изобретенный им вид архитектурного сооружения ‒ скульптурно-архитектурные конструкции, решавшие задачи супрематического формообразования и оперировавшие архитектурными категориями: массой, объемом, тектоникой, масштабом.
Обзор написан для портала о современном искусстве ARTУзел
#выставкивмоскве #кудапойтивмоскве #art #искусство #музей #артузел #ARTузел #еврейскиймузей #центртолерантности #современноеискусство