Найти тему
Михалыч чуть не 50

Воплощение мечты

Из личного архива
Из личного архива

Как заноза в мозге сидит это воспоминание, далекий 1990 год мне 16 лет юношеский максимализм, плюс постоянное доказывание себе и окружению, что Я МОГУ.... Много таится в этом слове, порой кажется, что все на тебя смотрят и у тебя постоянно в голове крутится, а что скажут, а как на это посмотрят. Это наверное тень того прошлого, что ты всегда на виду, родитель занимает пост, а ты должен соответствовать. Конечно прошло слишком много времени с тех пор, многое кажется уже и не таким важным, подчеркну мне 16 лет! Так вот появилась мечта подняться в небо или как сейчас модно говорить стать пилотом. В моей семье никогда не было никого кто был бы связан с авиацией. Но эта мечта, надо попробовать её воплотить в реалии, а вот тут и начиналось самое трудное, ведь была основная учёба это тот самый период последняя ступенька перед падением СССР. Кто помнит тот поймет, многие окончив 8 класс, уходили в техникумы, ПТУ, или шли на завод или предприятие в ученики к мастеру или оставались до 10 класса заканчивали школу и шли в институт или как получится. Это тот самый период когда в свои 15 — 16 лет юноши и девушки принимали решения и уходили во взрослую жизнь, мы пытались соответствовать времени, своим родителям, воспитанные на патриотических фильмах готовы были на любые поступки. Мечта, мечтой но надо с чего то начинать, пошел я в наш городской аэроклуб, могучая система ДОСААФ (Добровольное общество содействия армии, авиации и флоту), а там говорят, что у нас только отдел планеризма и начинался кружок воздухоплавания по простому теория и практика полетов на воздушном шаре, а я ведь хотел САМОЛЕТ! Мне говорят, парень, это только в Москве..... Пришел я домой и говорю, вот так и так , такая история, мои родители поддержали идею и сказали — дерзай, иди к своим вершинам. Ну да, интернета у нас не было, взял адрес, телефон, дома стоял «Московский» номер и позвонить в Москву и уточнить не было больших проблем. Дозвонился, приехал, вот такой листок с условиями мне дали и иди собирай все по пунктам.

Из открытого доступа
Из открытого доступа

История места куда мне захотелось поступить: с1947 по 1993 год — аэроклуб входил в состав аэроклубов ДОСААФ СССР, как 2-й Московский городской аэроклуб 2-й МГАК ДОСААФ СССР . С 1983 года по 1993 год аэроклуб успешно занимался подготовкой школьников-курсантов для поступления в лётные училища (ГА и ВВС). Подготовка проводилась по специально разработанным экспериментальным программам. В 1991 году распался СССР, а за ним и прекратил существование ДОСААФ СССР.

Надо особенно отметить, что все эти занятия были абсолютно бесплатными, сейчас во времена сплошной коммерции это сложно представить, а в то время это было так.

Вы думаете я был один такой? Нет, оказалось,что конкурс на самолетное отделение если скажу, что больше чем в любой престижный ВУЗ, то не обману никого. Где хранятся все архивы тех девчонок и мальчишек с горящими глазами, я не знаю и есть ли они, ведь это было другое государство и другая жизнь! Первым делом всех направили на медкомиссию, которая проходила на Тушинском аэродроме. Медкомиссия проводилась жестко и отсев был жесточайший. Не помню точно сколько дней мы приезжали в «Тушино», результаты сказали узнавать на «Каширке» в здании аэроклуба. Увидев себя в числе поступивших, невозможно передать ту радость и гордость за себя, но это было только начало, дальше вышло расписание занятий. Выдали КУЛП (курс учебно летной подготовки), его надо было отксерокопировать и сшить, сегодня это кажется работой смешной и выполнимой в любом месте, но это сейчас, а тогда, это был целый квест. Мой родитель взял данную книжку и отдал в типографию в свой институт и я стал счастливым обладателем своей личной книжки по обучению!

Из личного архива
Из личного архива
Из личного архива
Из личного архива

Да время конечно было, не описать наверное никакими опусами, достать кубик Рубика, достать еще что то....... Связи решали очень много, связи разные в разных кругах.

Итак пройдя медкомиссию, был назначен график обучения, причем мы ездили и из пригорода и из разных концов самой Москвы, обучение происходило во второй половине дня, занятия заканчивались около 20 часов, а учились в зимнее время, тогда так светло не было. Никого это не пугало, то есть в первой половине мы учились на основном месте, далее в электричку, в которой успевали делать домашнее задание по основным предметам и в аэроклуб, глядя сейчас на этот график учебы, не понимаешь откуда было столько запала и энтузиазма. Помимо теоретических занятий, по которым сдавали экзамены, была и практика, каждый кто хотел пилотировать летательный аппарат обязан был совершить как минимум два прыжка, а перед этим в зимний период в ангаре уложить тот самый купол, с которым совершался прыжок! Все проходило на одном дыхании, эти поездки на электричках, собственно говоря все мы передвигались на общественном транспорте или пешком, пройти 7 -8 км, никто и не задумывался о расстояниях, была точка «А» и точка «Б» и ты должен был прибыть в конечный пункт вовремя, как ты будешь добираться, это уже решал каждый сам. С теми ребятами которые прошли медкомиссию мы очень быстро сдружились, встречались по дороге до занятий и все вместе разъезжались после занятий и каждый день ждали встречи! Наверное так и возникают клубы по интересам и люди по любимым увлечениям! Итак, наступивший 1991 год, мы с огромным удовольствием впитывали теоретический курс и зимой совершили свой первый, а затем второй прыжок со старичка АН — 2 , Прыгать с парашютом совершали под г.Чехов, каждый раз это были экстремальные квесты, от приезда к месту сбора, до ожидания очереди, потом посадка в самолет, набор высоты и сам прыжок.

Первый прыжок, все ведь его помнят, он был первый, инструктор открывает дверь в салон, визжит сирена, загорается лампочка и мы готовы! ГОТОВЫ! Но как оказывается не все, был момент, когда человек за плечами которого уже не один десяток прыжков встал крестом уперся руками и ногами и говорит не пойду! Ну все бывает, вот и твоя очередь, выглядываешь, все происходит очень быстро, секунды, но они как будто замирают...... Я четко помню этот момент, посмотрел вниз, электропоезда как будто детская железная дорога 9 мм, домики не большие и вот выхожу из самолета, 501, 502, 503, купол открывается над головой вот это чувство свободного полета, пусть небольшого но полета, но в голове уже стучит «рыжая» — надо обязательно достать такую специальную веревку из прибора запасного парашюта, чтобы он не открылся, полет и приземление, погасил купол, а вот теперь надо собрать купол и идти к точке сбора. Вроде все так быстро и здорово, голова кружится от адреналина, но ведь до этого прыжка было огромное количество времени проведенных на тренажере, да и это просто прекрасно! Мороз и ветер совсем не заметен, собравшись и получив поздравления с первым прыжком мы едем домой, счастливые, что еще один шажок к своей мечте пройден. Потом был второй прыжок, но он уже не так много впечатлений принес, ведь ты уже знаешь все действия и делаешь ты его как «обязаловку», потому что так надо. Опять же где мы учились был и парашютный отдел, люди специально туда шли, чтобы постоянно прыгать, но тут уж каждому свой адреналин. Все мы готовы к сдачи по теоретическим предметам и ждем лета! Ведь на весь летний период мы выезжали в район Кузнечики, что под г. Подольск, там располагалась вертолетная часть и была отдельная наша база. Нам как курсантам была выделена армейская палатка с двухъярусными койками, рядом стояли щитовые домики инструкторов, столовая, ленинская комната, столики со скамейками на улице и стоянка самолетов ЯК 52, ЯК 18 Т, АН 2 и спецмашин. Что еще нужно, да собственно и ничего, чтобы начать полеты.....

-5

Инструктора разобрали нас, сейчас даже и не вспомню точно по 4 человека наверное закрепили за каждым и прежде чем совершить свой первый подъем мы на этих лавочках разбирали досконально все движения и режимы, показания приборов и все что мы будем делать ТАМ на высоте.

Из личного архива
Из личного архива

Ну вот и наступил очередной этап, первый взлет на самолете ЯК 52, надет комбинезон, подшлемник, гарнитура, карта местности на колене, все внимание на приборах, в ушах голос инструктора, который сидит за спиной, во второй кабине, отработанные до автоматизма на земле движения и вот мы взлетаем. ВЗЛЕТАЕМ, с грунтовой полосы, отрыв, уборка шасси, закрылки, такое впечатление, что я и сейчас там... набор высоты, первый разворот, подбираем режим и инструктор говорит, все мы летим, попробуй «ручку». Уф какие же это …. чувства, нет, впечатления, нет, да нет это просто прекрасно Я ОСУЩЕСТВИЛ свою мечту, я лечу, второй разворот, проход вдоль полосы, подсказки инструктора, выпуск шасси, третий разворот, закрылки, снижение, четвертый разворот и посадка, все первый полет закончен! Но это был первый, мой первый полет. Все те кто учился, побеждал себя, стремился и воплощал свои мечты в жизнь я посветил эти строки. Дальше шло лето, были ежедневные приключения, радости взлеты и посадки, разборы полетов, выполнение фигур пилотажа, мы потихоньку бегали на дискотеку, на выходные мы ездили домой, привести свой гардероб в порядок. Пришел август 1991 года и вот 13 числа у нас происходит трагедия, разбиваются инструктор и спортсмен, описывать это не буду, похороны, а далее всем известный ПУТЧ, нам было указано находится в месте дислокации то есть рядом с «матчастью» в Кузнечиках. В апреле 1992 года нам выдали свидетельство об окончании АЭРОКЛУБА, характеристики и положительные напутствия.

Из личного архива
Из личного архива
Из личного архива
Из личного архива

Потом сумбур в который рухнула вся страна, зимних полетов у нас уже не было.....

И это как оказалось было только начало как и жизни так и страны....