Всем здравствуйте!
Все мы хотим, чтобы наши дети были успешными, чтобы знания им давались легко, чтобы был выбор в будущем. Чтобы человек был доволен, верно?
Сегодня утром переписывалась с репетитором Маши, никак не даются линейные уравнения. Стараюсь помочь, но сложностей слишком много.
Ребенок не глупый, старается. Вот, что ответил мне репетитор.
Я доверяю этому педагогу, она молодая, Маше нравится с ней заниматься.
Эту проблема есть.
Мне кажется, отчасти большое влияние оказывает то, что дочь скрытая левша. Я этого не знала, никогда ее не переучивала. Считаю, что так делать нельзя.
Но еще в начальной школе мы с ней обращались за диагностикой, где специалист проводил разные тесты и пришел к выводу, что дочь переученная (скрытая) левша. Я сначала удивилась, не может такого быть. А потом в беседе, педагог попросил меня припомнить годы жизни в садике. Из 40 заданий на определение того, какое полушарие работает лучше, и за что отвечает, 36 заданий дочь выполнила, как настоящая левша.
И я вспомнила, что, действительно, было время, когда Маша и ложку и карандаш держала в левой руке. Эти события всплыли в моей памяти, тогда дочке было года 2-3. Затем, как-то незаметно, она стала рисовать правой рукой. Приборы тоже держала, то в левой, то в правой руке, я ее никогда не поправляла, как есть, так есть. Более того, считаю это вредным - переучивать.
Стали разбираться, думать, как такое могло произойти? Выяснилось, что еще в яслях детей ругали за это. Наказывали. Заставляли держать ложку в ДРУГОЙ, ПРАВИЛЬНОЙ руке.
Дочка не жаловалась, не капризничала. Воспитатель, видимо, просто перекладывала прибор в другую руку, и всё. Для семьи это произошло незаметно.
Я уже тогда работала на основной работе. Все было хорошо, я забирала из садика ребенка, процесс переучивания на моих глазах не был конфликтом, как-то само собой она стала держать ложку и карандаш в правой руке.
Пошла в школу, писала, как все дети...
А, оказывается, ее переучили.
Вспомнились и другие факторы, указывающие и подтверждающие факт переучивания.
Я тогда поговорила с бывшим воспитателем, у нас их было несколько, она припомнила, что да! Было время, когда всех детей приучали к столу и рисованию, ее напарница более строго реагировала на тех детей, которые выполняют что-то не так, как другие дети... постепенно ведущая левая рука сошла на нет. Правая рука стала ведущей. Внешне.
Маша рисует. Вы видели ее работы. Стихи ей даются легко, литература дается проще. Фантазия иногда такая, что посторонний не сразу отличит, где она сочиняет, а где говорит правду.
Однажды она поехала на юг к бабушке и дедушке, два часа она им "заливала", как они с братом ездили купаться, мои родители слушали ее. Поддакивали, задавали вопросы, думали, что она рассказывает то, что было на самом деле, пока она не сказала: "А потом подплыла акула и съела его".
- В смысле? - сказала бабушка.
- В прямом. Подплыла и съела Витю. После чего мы вышли на берег, высушились и домой поехали.
- С кем?
- Ну, с Витей.
- Но его же съела акула? Не поняла. Маш, ты что сочиняешь?
- Я не сочиняю. Так все и было...
Еще у нее есть тетрадка со стихами. Дочь может на уроках никак себя не проявлять, и у преподавателя складывается впечатление, что она не очень хорошо знает предмет.
Однажды было такое, что в начальной школе была проверка. Детей готовили, чтобы не опозориться, когда будет съемка. Маша активно не участвовала в подготовке, тихо сидела, как средний троечник. В день проверки и открытого мероприятия у учителя была надежда совсем на других учеников. Но те дети внезапно замолчали в ответах на вопросы, тем более снимала камера. Может, просто застеснялись.
В эти паузы Маша навыдавала ТАКОЕ, что учитель был просто в шоке, откуда она это знает. "Я уже забыла, что говорила это детям. Маша меня очень выручила. Да еще такими терминами. Я не ожидала от нее".
Вроде бы похвалили, а мне стало немного обидно. Почему она не ожидала, что Маша это знает? Недооценивает, получается. Не знает потенциал ... Не рассчитывает.
В началке часто организовывались театральные представления с участием детей. Маша очень хотела быть на них хоть кем! Хоть репой, хоть мышью, без разницы. Но ей ни разу не дали роль. Даже просто молча постоять. Та же учительница давала роли одним и тем же детям, которые более активно выскакивают, более шустрые, быстрые. Маша медлительная. Я однажды высказала это учителю. Она мне ответила, что пока роли у нее только такие, которые не подходят Маше.
Только в 4 классе для нее нашлось место в представлении. А она ждала с первого класса... Дочь отказалась.
Я удивилась и огорчилась, ведь она так долго ждала. Почему, Маша? "Потому что я очень долго хотела выступать. А меня не брали. Теперь я уже не хочу". Ни за что я не смогла ее уговорить принять участие, нет и всё! Ни в какую. Хотя я помню, как сильно она хотела этого раньше, спать не могла, буквально от огорчения, что ее не берут.
Она своеобразная, характерная. Мыслит не так, как я. И ее надо подхваливать за успехи, тогда она начинает стараться еще больше.
Из-за математички, которая шлепает двойки, ей сложно держаться в нормальном русле. Переводиться некуда пока, да и Маша не хочет терять школьных друзей. Другие предметы ей нравятся и учителя. У нас сильный русский язык в этом классе. Витя учился у этого же классного руководителя, с русским у него всегда был порядок и егэ сдал хорошо, ни на какие допы не ходил по этому предмету.
Сейчас математичка дает хотя бы исправлять, но это плохой подход. Полная утопия. Скорее бы уже этот год закончился учебный. Может, за лето что-то поменяется. Либо ишак сдохнет, либо... даже не знаю, кажется перепробовано всё.
Все-таки, я считаю, скрытая левша - это огромный фактор, влияющий на дальнейшее восприятие информации, на выбор профессии, на обучение, на подход. Это надо учитывать при работе с детьми. Нельзя работать со всеми по шаблону.
Среди вас есть левши? Может, кого-то переучили?
Рассказывайте.
Еще вспомнила смешную историю из садика. Насчет фантазии. Известно, что воспитатели часто выспрашивают всё у детей, как у них дома? Что папа? Мама? Чем заняты? Какая обстановка?
Однажды прихожу за ней в садик, воспитатель вышла такая вся деловая и ни с того ни с сего говорит мне: "Вы бы дома поменьше с мужем обсуждали ваши дела и знакомых, дети все рассказывают". Так многозначительно на меня смотрит и пальчиком по шкафчику постучала.
Я не поняла. В смысле, думаю? Какие дела?
Я на работу уезжаю в 7 утра, приезжаю в восьмом часу вечера. Пока сварю, пока за всеми уберу. В начале 10 уже с ног валюсь, в 6 вставать снова. Оказывается, воспитатели начали выспрашивать, кто как живет у детей, Маша взяла, да и сказала, что папа бандит, мама ему помогает, вечером они с мамой обсуждают различные происшествия.))
Надо сказать, что за неделю до этого вопроса воспитателей у нас в районе была какая-то не то потасовка, не то перестрелка прямо на перекрестке, где мы каждый день ходим в садик, о чем писали все газеты и паблики)). Люди (жители, и мы в том числе) слышали о произошедшим, кто-то обсуждал из соседей в лифте это проишествие, по дороге домой.
Но подробностей мы не знаем. Дома никто не говорил об этом и говорить было нечего, я откуда знаю, что там было, я на работе постоянно. Что там можно обсудить?
Я говорю: "Вы понимаете, что говорите сейчас? Каких знакомых? Я на работе с утра до вечера. Мой муж юрист, работает в серьезной компании, а не бандит. Вы что говорите? Вы серьезно сейчас?"
Я была настолько ошеломлена, что даже не знала, что сказать. Взрослый человек, как такое ей вообще могло подобное прийти в голову? Оправдываться я не стала, просто ушла. Она очень неоднозначно на меня посмотрела тогда.
Уже на выпускном та воспитатель призналась, что не поверила мне тогда. Лишь спустя несколько месяцев поняла, что у Маши прекрасная фантазия, она может посмотреть фильм и рассказать от первого лица, что не сразу отличишь, выдумка это или нет.
Но на тот момент мне было не смешно, внутри я сочла это за оскорбление. Я что так выгляжу? Похожа на Маньку- облигацию или что? Обидно было.
Понравилась тема, поддержите автора лайком. Благодарю за внимание.