Он задумывался как простенькая утилитарная модель для развивающихся рынков и стран третьего мира, а сегодня продаётся на пяти континентах — причем даже уже будучи вполне «взрослым» автомобилем.
Что значит «взрослым автомобилем»? А это значит, что в своем первом поколении он действительно задумывался недорогим и простым в обслуживании, но уже со второго поколения и «красоты поднабрал», и функционал его оснащения значительно расширился.
Но — по порядку.
История вопроса
Renault Logan — называют бюджетным субкомпактным автомобилем, хотя в действительности по своим габаритам он находится аккурат в классе «С» или весьма близко. Его утилитарность и низкобюджетность планировалась еще даже на стадии проектирования.
Посудите сами:
1. Простой по конструкции 8-клапанный мотор под 92-й бензин, и это при том, что 16-клапанные на тот момент автомобильной истории уже были в своей «полной силе». Ко множеству всех остальных его достоинств следует отнести еще и «низкий» старт крутящего момента — это когда автомобиль трогается фактически с холостых, и через весь город можно проехать на третьей, например, передаче, ни разу не коснувшись рычага КПП.
2. Такая же простая без вывертов и наворотов коробка передач (которую, кстати, производитель ставит на иные свои модели и до сих пор).
3. Плоские, именно плоские, без выштамповок и прочих «красивостей» кузовные панели, которые можно было отрихтовать в любом гараже.
4. Взаимозаменяемые детали не только в интерьере, но и снаружи — в смысле без таких понятий, как левая или правая сторона, — одинаковые.
5. Широчайшая унификация деталей и комплектующих со многими другими моделями производителя. Передняя подвеска, в частности, от Renault Clio II поколения, задняя балка от Renault Modus и иже с ними, рулевое управление от Renault Symbol и тд. Сегодня унификацией занимаются фактически все мировые производители, но тогда это было не то, чтобы в новинку, но не так распространено, как сейчас.
6. Простые и дешёвые стекла остекления «по кругу» так называемой малой кривизны, которые способен «сварить» любой предприниматель в провинции, имеющий на то соответствующее оборудование.
7. Цельнолитые пластиковые детали салона, включая переднюю панель (торпедо), карты дверей, отделки боковин и тд., —
— и еще великое множество таких и прочих иных «бюджетных инженерных решений».
Автомобиль конструировался намеренно — БЕЗ усилителя руля, БЕЗ кондиционера, БЕЗ электростеклоподъёмников, то есть, такой, чтобы его можно было отремонтировать буквально «на коленке» и в любом селе. Его подвески (и вообще вся остальная ходовая часть) проектировались под грунтовые, ухабистые и прочие «никакие» дороги той же Румынии, Индии, Аргентины, Марокко и, естественно, — России.
Да, нужно признать, что автомобиль получился бедненьким и выглядел даже убогонько, но зато ездил без ремонтов и каких-либо вообще проблем — по любым дорогам и в любых знойных/пустынных или российских/сибирских/арктических условиях. Таким он, кстати, остается и сейчас в своем, уже считай, — третьем поколении.
Основное производство было начато (и сегодня пока еще остается «главным») в городе Питешти (Румыния) на заводе Dacia, который с 1999 года, как и вся остальная промышленная группа, принадлежит французской компании Renault.
Примечание: из интересного следует упомянуть такой исторический факт, что, например, в России он «со старта» сразу начал называться Рено, а вот в странах Европы — Дачией… а потому что маркетинг!
Еще примечание: когда «злостные партнеры по бизнесу» увидали «необузданный рост продаж» Renault/Dacia Logan, то на рынок Европы тут же стали выходить и Volkswagen Fox — автомобиль производства заводов компании Volkswagen-Бразилия, и Peugeot 301 (Citroën C-Elysée), и позже Skoda Rapid и так далее и им подобные.
Примечание третье: этот автомобиль и по сей день производится на заводах промышленной группы Рено (Renault Group) в Латинской Америке, Африке, Индии, Иране, Турции, России, а продается под марками Renault, Dacia, Nissan, Mahindra и даже LADA.
Россия
У нас его самое первое поколение выпускалось больше 10-ти лет — с 2005 года по декабрь 2015-го — в Москве на заводе Автофрамос. Позднее это предприятие стало называться ЗАО «Рено Россия». А с середины 2014-го года и по февраль 2022-го автомобиль производится в Тольятти на заводе АвтоВАЗ (это было уже его второе поколение).
В процессе своей жизни (в конце 2018-го, после некоторого обновления) Логан получил «внедорожную» версию под названием Stepway, но которая, по большому счету, была не столько вне- или точнее вседорожной версией, сколько — всё тот же маркетинг и требование хозяев «поднимать и поднимать уровни продаж». К старому кузову приладили несколько иные бамперы, увеличили немного (и без того приемлемый) дорожный просвет — и всё! Вот тебе и новая модификация…
Кстати о модификациях. Однообъемник хэтчбек — это Renault Sandero — такой же «не убиваемый», но более практичный. Универсалы — это Logan MPV (фургон) и Logan MCV, нам больше известный как Лада Ларгус; имеет варианты даже с 7-местным салоном. А еще более поздние инкарнации Логана выросли до «почти полноценных внедорожных» — Renault Duster, Kaptur и Arkana.
На Парижском автосалоне 2012 года румынская Dacia (снова маркетинг — НЕ компания Renault) представила его второе поколение, а в сентябре 2020-го — текущее третье. От того (самого перового) Логана уже мало что осталось (и в облике, и в инженерном плане), зато репутация самого автомобиля и лояльность к марке теперь довольно высоки.
И — надо сказать — заслуженно!
На сегодняшний день этот весьма практичный седан три раза становился наиболее продаваемой иномаркой в Российской Федерации — в 2009 году, в 2011-м и в 2016-м (официальная статистика).
Его популярность объясняется целым рядом преимуществ, главное среди которых — цена!
Среди прочих его достоинств всё те же маркетологи апеллируют к его:
- динамичности, но тут, правда, следует «оглядываться» на мотор (моторы) и трансмиссию
- уровню пассивной безопасности, оснастив его четырьмя подушками AirBag (спецификация), а также опциями, в зависимости от комплектации, — системой блокировки тормозов (ABS) и динамической стабилизации (ESP), задними парктрониками, креплениями детских кресел ISOFIX и так далее. К слову, компания Renault заслуженно входит в ТОП компаний наряду с такими грандами в области безопасности как Mercedes и Volvo
- высокому уровню активной безопасности
- маневренности и прочим, весьма хорошим техническим характеристикам.
Двигатели
Что касается силовых установок, то тут, с одной стороны, широкий выбор, а с другой — российский покупатель склонен скорее к решениям простым, более надежным, а главное «чтоб поменьше кушал, и желателен А-92»
- 1,0-литровый мотор, который предлагается покупателям Бразилии и который «умеет» работать на бензине и этиловом спирте (либо на их смеси) мы тут упоминаем лишь номинально, в Россию такие официально не поставляются и никогда не поставлялись. Однако в условиях нынешних «параллелей импорта», как говорится, всё возможно. Добавим лишь, что такой мотор имеет всего 77 л.с., разгоняет автомобиль до 100 км/ч в течение «вечных» 14,1 секунды (дольше разгонялись только «Жигули»), а максимальная скорость — «аж целый» 161 километр в час
- известный нашему покупателю и весьма популярный в России уже названный 8-клапанный 1,6-литровый мотор под класс экологии ЕВРО-2 имеет мощность 90 (или 82 л.с, в зависимости от марки бензина)
- еще 3 (три) мотора этого же объема, да и такой же конструкции, но, в зависимости от прошивки, укладывающиеся в нормы ЕВРО-3 — 87 лошадей, ЕВРО-4 — 84 лошади и под ЕВРО-5 — снова «стартовые» 82 лошадиные силы
- 16-клапанный 1,6-литровый двигатель в разных прошивках показывает на стенде либо 105 лошадей, либо «всего» 102 л.с.
Резюме
В силу неприхотливости в эксплуатации, да и в обслуживании, этот автомобиль зачастую выбирают в качестве — полицейских, корпоративных, автомобилей такси и прочих «разгонных» профессий.
Если вам нужна партия автомобилей с НДС, автомобили в лизинг или же автомобиль по самой выгодной цене звоните нам по телефону: +7 (499) 877 49 08, ежедневно с 8:00 до 19:00 (мск), скажите что вы нашли нас в Дзен и получите персональную скидку нашего подписчика!
Подробнее с нашими ценами и автомобилями можно познакомиться на сайте АвтоСкидка.
Также к вашим услугам — парк эвакуаторов. Мы возим автомобили по всей стране на эвакуаторах и автовозах. Каждый эвакуатор перевозит четыре автомобиля!