Для организации международного транспортного коридора "Север - Юг", который считают альтернативой Суэцкому каналу, потребуется построить не менее 45 судов-контейнеровозов размерности "Волго-Дон макс". Но пока "Объединенная судостроительная корпорация" запланировала строительство только 25 таких контейнеровозов, то есть почти в два раза меньше необходимого, сообщает МашТех.
Прямо сейчас астраханские верфи возводят четыре универсальных сухогруза-контейнеровоза проекта 00108, стоимость каждого из которых составляет 1,74 млрд рублей. Суммарно строительство флота из 45 необходимых судов размерности "Волго-Дон Макс" может превысить 78,3 миллиарда.
Объем грузовых трюмов у контейнеровозов проекта 00108 составляет 12000 кубометров, а перевозить они способны не только контейнеры, но и любые сухие грузы, в том числе зерно, лес и пиломатериалы, генеральные грузы. Также на борту установлены два дизель-генератора по 400 кВт, которых достаточно для обеспечения питания 60 рефрижераторных контейнеров.
Власти рассматривают коридор "Север - Юг" как способ решить логистические проблемы, появившиеся на фоне западных санкций. Он обеспечивает транспортную связь между Россией и Индией через Иран, но уже сейчас не справляется с возросшей нагрузкой. В марте сроки доставки увеличились с 45 до 60 дней, а цена – в 2 раза до $7000 за 20-футовый контейнер (TEU). Астраханским портам не хватает причалов, терминалов, кранов и другой инфраструктуры. Также тормозит процесс доставки товаров загрязнение песком и илом Волго-Донского канала.
До этого Минпромторг скорректировал план строительства судов до 2035 года, сократив их количество до 985. При этом до 2027 года планируется построить около 150 танкеров, зерновозов, контейнеровозов, барж, буксиров и сухогрузов в рамках проекта льготного лизинга. А всего с помощью ФНБ до 2027 года в России планируется построить около 260 новых судов.
Коридору "Север - Юг" не хватает судов и инфраструктуры
13 апреля 202313 апр 2023
351
1 мин
3