Найти в Дзене
Капитан Слепо

Мариуполь как часть Великого шёлкового пути.

Всем, кому небезразлична судьба Мариуполя, и кто пребывает в некотором недоумении о будущем нашего города будет полезна следующая информация.

Сегодня всё громче звучит информация о большом значении Мариуполя в будущем многополярном мире. И если раньше многие недоумевали, почему наш промышленный город, который до СВО не дотягивал даже до полумиллионника, настолько важен.

Ранее я писал о несостоявшемся проекте Мариуполя как Технополиса, который начала осуществлять маленькая транснациональная корпорация "Метинвест". Казалось бы, почему именно Мариуполь?

Сразу после освобождения Мариуполя, в марте 2022 года зазвучали обещания восстановить наш город по примеру Грозного. В чём причина такого внимания высокопоставленных лиц?

Да, несомненно есть скрытые от глаз, духовные причины того, что происходит на поверхности. Но в этой статье давайте окинем будущее Мариуполя довольно циничным взглядом материалиста.

-2

Мариуполь - перевалочный ХАБ на Великом шёлковом пути.

Вот свежий стрим известного журналиста Максима Шевченко. Он постоянно держит руку на пульсе событий и часто проводит довольно содержательные стримы с глубоко осведомлёнными о закулисных процессах людьми. Здесь он отвечает на вопросы подписчиков.

...Мариуполь - это ключевая точка на карте. Даже не Крым был ключевой точкой на карте, а Мариуполь - гораздо более важный глубокий порт, который должен упереться в Шёлковый путь. Шёлковый путь должен подойти прямо к Мариуполю когда-то, когда всё кончится. И мариупольский порт должен стать ключевым и самым большим таким портом, одной из веток Шёлкового пути, в котором товары должны идти из Китая в условно говоря Южную и Центральную Европу, попадать в Средиземноморье...
... Стратегическая линия Крым-Мариуполь - она понятна. Вся война будет вестись вокруг Крыма и Мариуполя...

О важной роли Мариуполя как крупного узла на современном Великом шёлковом пути стали говорить не сегодня.

-3
Мариуполь расположен на стратегически важном Азовском море, соединенным с Черным морем, и является «Меккой» сталелитейной промышленности Европы. Его завоевание Россией может проложить путь к евразийской железной дороге и расширению связей...
...Таким образом, в среднесрочной перспективе Мариуполь должен стать одним из ключевых хабов бума маршрутов Север-Юг (INSTC) через Россию и связывания со «-станами», а также крупных модернизаций BRI коридоров Восток — Запад и sub-BRI.

Одна из веток Великого шёлкового пути пролегала через Мариуполь и в прошлом. Кстати, здесь я нашёл подтверждение собственного предположения, что древний Мариуполь сегодня находится под поверхностью Азовского моря.

На месте того же Мариуполя в период расцвета Великого Шелкового торгового пути на славянских землях вполне мог быть населенный пункт - татарская ставка, крепость, итальянская колония или городок другого народа. Народов в степи хватало. Но где эти гипотетические города теперь? В море - есть такая версия. Теперь города лежат под слоем песка и глины ниже уровня моря.
И эта версия серьезна. Размывы берегов Азовского моря наиболее сильны на северном побережье и в Таганрогском заливе. Мощные слои глины и суглинков не выдерживают действия воды. Берега рушатся, оплывают и сползают вниз, «докатываясь» по дну до открытого моря. Это, думаю, все видели и всем знакомо. Вот контуры крымских берегов Азова почти не изменились с античных времен. Они сложены из песчаника, который мало поддается размыву.

Для многих неожиданным моментом создания нового Шёлкового пути будет проект создания канала.

-4
Круглогодичное водное сообщение между Азовом и Каспием по так называемой южной подкове (похожий на подкову маршрут Астрахань — Ростов через Волго-Донской судоходный канал) будет стоить приблизительно 100 млрд руб.

Подробнее на РБК: https://www.rbc.ru/business/24/11/2022/637e4d679a79470deadc6c79

А вот ещё одна статья об этом грандиозном проекте, уходящем в седую древность.

-5
Манычский канал – это нереализованный проект соединения Каспийского и Азовского морей. Выгодность существования морской связи между этими морями очевидна. Именно поэтому идея канала, можно сказать, носилась и носится в воздухе. По видимому, впервые упоминает о попытках соединения римлянин Плиний Старший (23 – 79 гг. до н.э), погибший, кстати, при извержении Везувия. Он писал: «Некоторые писатели сообщают, что между Понтом и Каспийским морем не больше 375000 шагов. Корнелий Непот считает, что 250000. Император Клавдий передает, что от Киммерийского Боспора до Каспийского моря 150000 шагов и что Селевк Никатор хотел прокопать этот перешеек, но был в это время убит Птолемеем Керавном». Селевк I Никатор – это сатрап Вавилона, а убит он был в 261 г. до н.э.

Так что важность Мариуполя для глобальных процессов сегодня очень трудно переоценить. У нашего города большие перспективы. Думаю, эта информация станет серьёзным аргументом для тех, кто всё ещё сомневается, стоит ли возвращаться в Мариуполь.