В начале 2000-х годов в Министерстве обороны России задумались об унификации артиллерийского вооружения. Официально работы по созданию 2С35 были начаты в 2006 году, разрабатывался вариант как на гусеничном так и на колёсном шасси. К 2013 году были изготовлены первые два опытных образца САУ «Коалиция-СВ» на гусеничном ходу на базе танка Т-90, а в 2014 году сдана серия из 10 единиц 2С35, принявших участие в юбилейном Параде победы на Красной площади. Даты принятия на вооружение данного САУ пока нет, идут войсковые испытания. Разработанный колесный вариант "Коалиция-СВ-КШ" базируется на доработанной базе грузового автомобиля Камаз-6560. В 2С35-1 «Коалиция-СВ-КШ» используется необитаемая башня со 152-мм артиллерийским орудием от самоходной гаубицы 2С35 «Коалиция-СВ». Время развёртывания составляет до полутора минут. Эту артиллерийскую систему можно рассматривать как менее дорогую и более мобильную альтернативу гусеничной версии. Хотя по проходимости и бронезащите гусеничной версии он уступает. Планируется, что эта автомобильная гаубица в основном будет использоваться подразделениями, оснащенными колесными боевыми машинами, а гусеничный вариант — подразделениями, оснащенными гусеничными боевыми машинами.
В конце 2022 года фирма Trumpeter выпустила САУ "Коалиция-СВ-КШ" на базе автомобиля Камаз в масштабе 1:35, артикул 01085. Выпуск данной модели экспериментальной машины, был достаточно неожиданным. Так как на данный момент на модельном рынке присутствует только САУ "Коалиция-СВ" от фирмы "Звезда" (арт. 3617).
Модель получилась интересной. Достаточно не маленькой. Размеры: длина: 389,1 мм ширина: 86,4 мм. Собирается модель из 850 деталей, расположенных на 15 литниках. Отдельно крупными деталями идет кабина экипажа, башня, платформа под башню, шины. Две платы фототравления. Черно-белая инструкция на английском и китайском, с этапами сборки в 25 шагов. С хорошей детализацией, с присущим фирме качеством. Полная трансмиссия в сборе с коробкой передач, корпусом дифференциала и узлами подвески. Так же предложено два варианта окраски. К сожалению производитель не позаботился о номерах на машину. Использовал номера из своих запасов. Задний номер приклеил на деталь сделанную из листа пластика.
Сборка модели.
По инструкции начинать сборку предлагают с двигателя. Который по моему мнению излишне детализирован, если только не делать машину с открытой или открывающейся кабиной. Я делать этого не буду, в дальнейшем покрашу его в серебристый и черный цвет, так как он виден снизу и чуть сзади за кабиной.
Сборка двигателя заняла не более 15 минут.
Сборка ходовой.
Сборка платформы под башню.
Могу сразу сказать. Хотите работающие опорноки после покраски, точите их. Механизм работает полностью. Но не соответствие диаметров.