Пока три незнакомца все ближе подходили к нам, казалось прошла вечность. Майор убрал свою СВД за спину и, махнув, позвал нас к окну. Они были уже близко и в силуэтах легко узнавались знакомые лица. Впереди, прихрамывая шел Лесник, позади был наш старый знакомый Лаврик. Замыкал тройку совершенно незнакомый мне человек в "Севе".
Было радостно видеть и Лаврика и старого Лесника. Расставаясь мы думали, что вряд ли встретимся вновь. Слишком все было печальнов тот момент.
- Лаврик, ну вот, а тебя тут некоторые уж было похоронили! - Сказал майор, крепко обнимая своего старого друга. - Как ты, как вы вообще сюда попали? Как узнали что мы здесь?
- Вы же знаете, товарищ майор, что я всегда все знаю, что в Зоне твориться. От Лаврика ничего не скроешь. Ну, а в остальном, до свадьбы заживет. А так как свадьбы в Зоне еще никто не справил, времени у меня достаточно. - Ответил Лаврик с улыбкой.
Шрам в это время помогал Леснику устроиться на крыльце. Он был крепко потрепан. Видимо поиски Лаврика были не из простых.
- А кто еще с вами пожаловал? Что-то через костюм не узнаю товарища?- спросил майор Дегтярев, обратившись к третьему гостю.
- А это к вам от НИИЧАЗ товарищ. Говорит, что поможет вам встретиться с Меченым. Мы его не хотели сначала с собой тащить, но он настаивал. Отпускать его нельзя, мало ли что он скажет и кому. Решили пусть идет с нами. - Подал голос Лаврик, приняв обезбол.
- Где гарантия, что он не передаст наши координаты?- вскочив с места спросил Шрам.- Может он специально пришел сюда, чтобы сдать нас ученым. Какого хрена вы тащили его с с собой, зная, что на нас вся Зона охотится.
- Так мы его обыскали, забрали КПК и лишили всей связи с миром.- Вступил в разговор Лесник.- Да и свой он. Знаю я его. Сними шапку, Антоша.
-Что? Ты хочешь сказать...- только и успел проговорить майор, пока наш гость снимал верхнюю часть "Севы".
- Да, он хочет сказать, что я - Антон Чернов. Он же Меченый, он же Стрелок. Рад встрече. Особенно с тобой, Сергей.
Меченый сделал шаг вперед, убрал руки за спину и попросил нас пройти в дом для разговора.
Сказать, что мы были удивлены мало. Мы были очень удивлены такой встрече. Пройти ползоны, рисковать своей головой, быть мишенью и вот так запросто встретить того, кого ты даже не знаешь где искать.
Сколько раз я думал об этой встрече, но всегда представлял ее по-другому. Мне казалось, что она должна произойти как-то сложнее, при других обстоятельствах.
Но раз уже получилось так, я решил выслушать Стрелка и конечно узнать у него про Дневник.
- Я так понимаю, что вам известно достаточно многое. Так далеко еще никто не заходил в попытках понять что здесь происходит. Даже я не смог вовремя разобраться в этом и вынужден был действовать хитрее.
Вы наверное знаете, что я пришел в Зону обычным сталкером. Вместе с друзьями мы прошли долгий путь и смогли проникнуть к саркофагу. И там мне впервые повезло столкнуться с Исполнителем. Тогда я думал, что это и есть самый главный секрет Зоны. Однако все оказалось совсем не так.
Я зашел слишком далеко. И сам стал мишенью. Буквально чудом мне удалось оказаться в том самом грузовике и выжить. С тех пор я пообещал, что не остановлюсь, пока не остановлю Зону. Но как оказалось остановить ее невозможно. И что хуже всего, есть люди, которые хотят использовать ее для своих целей.
Вы, майор помните нашу последнюю встречу. Она многое решила и отчасти изменила, но лишь на время. Я не сразу понял, что может вмешаться обычная алчность и все испортить.
Основной целью НИИЧАЗ был именно контроль за безопасностью. Но этот контроль обеспечивают тоже люди. И эти люди оказались не слишком порядочными. Ситуация вышла из под контроля и нам с вами нужно как-то ее остановить. Пока это еще возможно сделать.
- Что произошло, когда случился последний выброс? Я так понимаю, что разрушение Исполнителя никак с этим не связано - спросил майор.
- Исполнитель лишь иллюзия. Его нельзя разрушить. Разрушена лишь сфера, которую все считают исполнителем. Она ни за что не отвечает. Когда-то давно вблизи ЧАЭС были размещены лаборатории по изучению ноосферы- слоя, концентрирующего мысли и желания людей. Этот слой был поврежден. В момент повреждения кто-то пожелал уничтожения человечества и это отложилось в памяти ноосферы. Так появилась Зона.
Не понимая всей опасности ученые решили использовать Зону в политике, убедив всех, что контролируют ситуацию и изучают происхождение аномалии. На самом деле все это время они изучали возможность управления Зоной. Учитывая последний сдвиг у них получилось. Они действительно смогли получить контроль над ноосферой и это уже угроза для всего человечества.
Мое руководство считает виновными в сдвиге границ вас. Доказать обратное я не могу, поскольку Монолит доложил о том, что выброс произошел в момент, когда вы проникли к Исполнителю. Это последнее, что было передано из Зоны, дальше связи нет.
Именно поэтому я сейчас здесь, перед вами. Нам нужно понять откуда ученые управляют Зоной и уничтожить это место. Оно как-то связано с проектом S.T.A.L.K.E.R . Но я не помню ничего об этом месте.
Мне нужен Дневник и ваши умные головы, чтобы попытаться разгадать эту загадку. У нас примерно 48 часов до следующего выброса. Судя по активности поля этот выброс уже нельзя будет пережить даже в укрытиях.
- Замечательная перспектива, товарищ Чернов. Хоть иногда в вас просыпается ученый, способный рассуждать и думать. Но сейчас вы думаете как-то не совсем логично. Если в Зоне заинтересованы серьезные люди, они не дадут нам ничего сделать. - Проговорил Дегтярев.- По моей информации проект курируют высшие чины государства. И вам прекрасно известно об их интересах.
- По вашему рядовым сотрудникам известно все, что обсуждают из руководители?
- Стрелок, хватит притворяться. Ты далеко не рядовой. Ты - главный научный консультант.
- По-вашему я принимаю решения? Тогда давайте просто останемся здесь и дождемся своего часа. У нас два пути. Либо Монолит вычислит координаты моего старого КПК, который у мальчишки, и нас накроют , либо выброс нас уничтожит.
В любом случае я останусь с вами. Выбирайте сами. Действовать или просто сидеть и ждать.
- Действовать. Нечего нам выбирать. Я одного не понимаю, зачем ты сына притащил сюда, Стрелок. И про дневник не чещи. Это просто бумага, нет в нем ничего стоящего. Ты сам придумал эту байку и заставил в нее поверить всех вокруг.
- Так было безопаснее всего. Пока он здесь я уверен, что его не сделают орудием манипуляций. Через него на меня в первую очередь начали бы давить.
- Отличная идея притащить пацана в Зону. Самое безопасное место на Земле.
Я не понимал о чем они говорят. Какой сын? Почему дневник оказался обманом и что вообще происходит. Никогда еще в жизни я не испытывал ничего подобного тому, что творилось внутри меня сейчас.
Да, я понимал, что сын - это я, но не хотел принимать эту мысль. Я на протяжении всей своей жизни считал, что мой отец герой, летчик испытатель, погибший при очередном тренировочном полете. Да, надо мной все смеялись, слушая эту историю, меня дразнили, обзывали, унижали, а я искренне верил, что они врут. А отец он вот он, все это время прятался, исследовал Зону, оставив семью.
Мне было так больно, что я со всей злостью и ненавистью бросился на Стрелка и повалив его на землю просто бил, не глядя и не думая.
- Все, все, парень. Успокойся. Ты прав сейчас. Но нет смысла разбираться в этом сейчас, спустя столько лет. Ты уже не тот мальчишка, которому было 16, ты уже мужчина, после всего что прошел. - Говорил Шрам, оттаскивая меня от Стрелка.
- Я тебя ненавижу, Меченный, слышишь, ненавижу. И ты мне не отец. Мало тебе было моего детства, где меня все унижали, как безотцовщину, ты и теперь решил, что я игрушка и можно передвигать меня с места на место или играть мной в твои игры. Ты подонок, слышишь,я ненавижу тебя. Лучше бы ты не выжил, лучше бы тебя вообще не было.
Дегтярев подошел ко мне и обнял. А я просто рыдал и мечтал разорвать в клочья того, с кем впервые познакомился.
- Я тебя понимаю, Сережа. - Заговорил Стрелок, вытирая кровь с разбитой губы. - Но пойми и ты. Я очень любил твою маму. Она была лучшим, что было в моей жизни. Но я не мог вернуться к вам. Это было слишком опасно. А потом мне приказали исчезнуть официально. Так вместо Антона Чернова появился Стрелецкий Павел Константинович. Именно так я известен в НИИЧАЗ. А Стрелок или Меченный погиб в Зоне при эвакуации.
Майору, Шраму, Леснику и Лаврику проще, у них нет прошлого. А мое прошлое умерло вместе с моим настоящим именем. И отчасти то, что говорила тебе мама - это правда. Только с летчиком она приврала, но видно сталкер ей был менее приятен, а может она хотела защитить тебя от Зоны.
Думаешь, я никогда не думал о вас? Думал. И все это время я знал, что вы есть. Но знал, что вряд ли когда-то вас снова увижу и даже просто поговорю с вами. Когда я тащил тебя избитого в Зону, я знал, что здесь смогу тебя защитить. Но даже не думал, что ты пойдешь до конца и начнешь меня искать.
Дневник попал к тебе случайно. Его должны были найти другие люди. Но сложилось так, что мой сын оказался настоящим героем. Героем, которого я не воспитал и не растил. Но возможно у нас будет шанс что-то изменить.
- Я не хочу ничего менять. Меня все устраивает. Поэтому будем считать, что вы не мой отец. Это была иллюзия.
- Хорошо. Пусть так. - проговорил Меченый. По его глазам было видно, что ему эта мысль не по душе. - Нам сейчас лучше поменять место. И КПК оставить здесь. Как я уже говорил он подает сигнал, который могут отследить ученые или Монолит.
Отлично. Быстро ты смирился. Как легко забылись отцовские чувства и вернулся святой долг.- подумал я, продолжив смотреть на покачивающуюся сухую траву за забором.
И тут что-то блеснуло.
- Ложись! - заорал я, толкнув, стоящего рядом майора.
А потом была темнота.
Очнулись мы в каком-то совершенно незнакомом месте. Первыми пришли в себя Шрам и Лаврик. Потом я, почти одновременно с майором. Стрелка нигде не было.
- И где мы теперь? У кого-то есть мысли? - спросил Лаврик.- Говорил ведь я Леснику, что не надо брать с собой этого мутного типа. И это я еще не знал кто он. Ведь старый дурень скрывал правду.
- Ничего я не скрывал. Он и правда мой давний знакомый. Это я тот Сталкер, который притащил его на Кордон. Пришлось шифроваться, чтобы не узнали. Я ведь до майора не лез в эти дела. Он мне душу разбередил.
- Как выбираться будем? - спросил Шрам. - Есть идеи?
- Для начала нужно понять где мы и что от нас хотят. Не думаю, что Стрелок с ними за одно.
Тут раздался скрежет ключа в замочной скважине и в проеме появился силуэт в халате. Собственной персоной перед нами стоял профессор Герман.
- Стрелок ваш в порядке. Он станет частью материи ноосферы через пару часов. Пока его готовят к процедуре. Мы не можем допустить, чтобы какая-то группа сталкеров разрушила труды стольких лет нашей работы.
Простите господа, но вам придется сделать выбор: стать еще одними пропавшими в Зоне или стать частью материи, как ваш Стрелок. За него выбор сделали мы, а вот вам хочется дать шанс. До выброса осталось около 40 минут. Значит у вас на выбор есть 25-30. Если решите послужить человечеству - стучите.
- Да какого черта здесь происходит? - заорал майор. - Я сотрудник государственной безопасности. Я нахожусь при исполнении обязанностей и вы обязаны мне подчиняться.
- А по нашей информации, майор Дегтярев попал в аномалию "Пузырь" где-то в районе Лиманска. Мы уже передали эту информацию вашему руководству, товарищ майор. Думаю скоро ваше фото появится в рамке с траурной ленточкой. Правда очень не на долго. Ведь его некому станет смотреть уже через пару дней, после того, как Зона поглотит все заданные точки.
- Кто! На кого вы работаете, профессор Герман? - спросил ледяным тоном Дегтярев.
- Могу лишь сказать вам, что у нас разные руководители. Подумайте майор, вы еще можете послужить на благо своему государству, подарив ему пару лишних часов прежней жизни.
Герман ушел, захлопнув дверь.
- Слушайте, я знаю где мы. - проговорил Шрам. Это то самое место, которое Стрелок собирался искать. И я ведь тоже здесь был. Но мне удалось бежать. Мы и сейчас это можем.
- Так, отлично. Но проблема в том, что нас тут же примутся искать. Да, если мы исчезнем и перестанем шуметь все сразу. Но я предлагаю сделать иначе. Идете только вы, товарищ майор и Сережа. А мы остаемся. Говорим, ходим, чтобы вызывать меньше подозрений.
- Но если они обнаружат, что нас нет.... - начал майор.
- Это не имеет значения. Как правдиво сказал Стрелок нам терять нечего. - ответил Лесник. - И, если будет возможность - спасите Стрелка.
- Хорошо. Давайте хотя бы попробуем что-то сделать. Говори, что делать, Шрам.
Дальше Шрам показал нам путь по вентиляции. Гениальный путь, который шел прямо над головой у ученых. Но привел нас туда, куда было нужно. Спустя 10-15 минут ползанья по лабиринтам вентиляционной шахты мы оказались в тупике, перед вентилятором, который вел в комнату с колбами. В центре был какой-то сосуд, излучающий голубоватый свет.
- Вот оно - сердце Чернобыля. - прошептал нам Шрам. Если получится его уничтожить, мы спасены. Только я не знаю что делать дальше. Оружия у нас нет. А там полно ученых и Монолитовцев.
- А вариантов у нас нет. Только рискнуть. Мы с тобой отвлекаем, а Сергей пусть пытается заполучить эту штуковину. - ответил также шепотом майор. - Понял, Сергей, уничтожь ее во что бы то ни стало. Не останавливайся ни на секунду. Что бы не случилось. Ты должен уничтожить эту штуковину.
- Понял. Я сделаю это ради мамы и Наташки. И... и ради него. И вас.
Давай, парень, готовься. Ты идешь последним и сразу к артефакту.
Майор что было силы пнул по решетке вентилятора и тот вылетел в зал. Они со Шрамом спрыгнули вниз. На шум прибежали несколько ученых, но они просто заблокировали выходы и стали вызывать подкрепление по громкой связи. Медлить было нельзя.
Я прыгнул вниз и пошел к синей колбе, где светился какой-то артефакт.
- Остановись, Сережа. Ты сейчас сделаешь только хуже. - раздался голос Стрелка. Тебе ничего не угрожает. Я договорился. Никому из вас ничего не угрожает.
Я на минуту замер. Ведь профессор Герман сказал, что Стрелок у них. И они планируют сделать его частью ноосферы. Как тогда он со мной говорит? Очередной контроль разума?
И тут вместо артефакта в колбе появилось лицо Стрелка. Он смотрел на меня и что-то говорил. Но я его уже не слышал. Я взял стул и принялся бить по стеклу колбы. За моей спиной раздались выстрелы. Я заметил, как упал Дегтярев, а потом и Шрам. По мне они не стреляли.
- Сергей, остановись! Ты сейчас наделаешь дел. Очнись, парень. Все что мы делаем только на благо. Представь сколько сил было вложено, чтобы собрать сотни артефактов и получить из них Сердце Чернобыля? Сколько жизней положено в то, чтобы оно существовало. Это величайший научный прорыв. Это шаг вперед для тех, кто достоин жить в лучшем мире, где мысли материальны, а желания исполняются моментально.
Ты будешь иметь все что захочешь. - настойчиво уговаривал меня профессор Герман.
Колба треснула и синий свет заполнил комнату. Еще удар и осколки стекла градом посыпались вниз.
- Сергей, что если я скажу, что ты сейчас лишаешь шанса жить всех кто тебе дорог. Сердце Чернобыля слишком сильный артефакт. Ты не сможешь им управлять. Ты уничтожишь планету и потеряешь все. Мы можем просто отпустить всех вас. Просто если ты ничего не сделаешь сейчас и уйдешь.
Я протянул руку к артефакту.
- Ненавижу выбирать. Тем более один за всех.
- Отлично, просто отойди от артефакта.- Проговорил профессор Герман.
- Но я выбираю мир без Зоны.
Я просто бросил артефакт об стену. Комнату мгновенно залило ярким светом. Меня сильно отбросило назад. А потом пришла темнота. Мне даже нравится эта темнота уже. Она однажды проходит и я снова живу. Вижу солнце и Наташку. Мы бежим по полю и держимся за руку. И нет никакой Зоны, ученых, Монолита, Сталкеров.
Мы лежим в траве и Наташка рассказывает как поймала вчера кузнечика, а потом отпустила его, а он не хотел убегать. Ей на нос прыгает кузнечик, она смеется, а я закрываю глаза, потом открываю их и вижу небо. И солнце слепит глаза, так что в глазах белая пелена.
Продолжение этой истории знают только его главные герои. Если вам повезет их встретить - спросите сами. А моя повесть подошла к концу.
Я надеюсь, что заслужил лайк, подписку и пару добрых слов за эту историю.
С вами был MVA GamerZ
Всю повесть можно прочитать здесь: