Лётчики называли его творение «амбарчик» за угловатые формы, а за серебристую окраску – «морская чайка». Но лучше всего ему подходит определение «рабочая лошадка» – за простую и надёжную службу. Он подарил стране ряд мировых рекордов и дал начало противолодочной авиации России. Речь о МБР-2, морском ближнем разведчике, – самом массовом предвоенном гидросамолёте и активном участнике Великой Отечественной войны. Его создатель – советский авиаконструктор, генерал-майор инженерно-технической службы Георгий Михайлович Бериев, выпускник Ленинградского политехнического института (ЛПИ) 1930 года. До этого машины для флота конструировали в основном по бипланной схеме. Для своего первого самолёта Бериев выбрал схему одномоторного свободнонесущего моноплана с двухреданной лодкой, имевшей большую поперечную килеватость, что давало хорошую мореходность и способность взлетать и садиться на воду при волне высотой до 0,7 метра. Георгий Бериев проектировал МБР-2 цельнодеревянным, максимально простым и
О создателе амбарчика, морской чайки и рабочей лошадки
13 апреля 202313 апр 2023
19,9 тыс
3 мин